500 миль Индианаполиса: американский кусочек Тройной Короны

500 миль Индианаполиса Новости спорта

26 мая на Международном автодроме Индианаполиса в штате Индиана, США, в 108-й раз в истории пройдёт одна из старейших кольцевых гонок – «500 миль Индианаполиса». Впервые она состоялась в 1911 году, а во время Мировых войн (1917-1918, 1942-1945) соревнования не проводились. Что касается «Тройной короны», то в эту неофициальную группу из наиболее культовых событий в мире автоспорта «500 миль» были включены наряду с «24 часами Ле-Мана» и Гран-при Монако в Формуле-1. Проект Verybet планирует рассказ о событиях гонки этого года, начиная с первых квалификационных заездов и заканчивая «шут-аутами» в борьбе за первые 12 мест на стартовой решётке и самой гонкой непосредственно.

Без Алонсо. Снова. Навсегда

Всех поклонников автоспорта, конечно, волнует вопрос: а сможет ли кто-то ещё завоевать «Тройную Корону»? Первым и пока, получается, единственным пилотом, сумевшим выиграть все 3 соревнования, входящие в этот цикл, был британский гонщик Грэм Хилл, вписавший своё имя в историю в 1966 году. Кто же имеет возможность превзойти Хилла и стать второй легендой гонок? – Что ж, вынуждены вас расстроить: пока, скорее всего, никто.

До 2022 года включительно реальным претендентом являлся двукратный чемпион мира в классе Ф1, ныне, кстати, выступающий за «Астон Мартин», — Фернандо Алонсо. Ему как раз оставалось выиграть в Индиане. Испанец уже предпринимал 3 попытки — в 2017, 2019 и 2020 годах, но ни одна из них не получилась даже близкой к той, что могла бы принести ему победу и Тройную Корону. В первом случае уроженцу Овьедо удалось попасть на второй ряд стартового поля (на «Инди 500» он состоит из трёх слотов, а не из двух, как на привычных гридах), но пришлось досрочно завершить гонку из-за отказа двигателя. Через 2 года он и вовсе не смог пройти квалификацию, изначально показав 31-й результат по скорости и далее проигравший в дополнительных заездах. В 2020 году испанец наконец-то добрался до финиша, но 21-е место – не тот результат, на который он хотел бы рассчитывать.

Далее его отсутствие было вызвано условиями контракта с командой Alpine, куда он перешёл из McLaren в 2021 году, где был прописан запрет на участие в сторонних мероприятиях в период действующего соглашения с французским коллективом. А уже в 2022 году, по истечении срока контракта, Алонсо шокировал мир своим заявлением о том, что он отказывается от идеи выиграть «500 миль Индианаполиса». В интервью одному автоспортивному изданию Нандо сказал следующее:

«Если честно, я не хотел бы возвращаться на «Индианаполис» из-за овальной конфигурации и высоких скоростей. Что касается других престижных гонок, то поехал бы на «Дакар», но когда стану постарше».

Получается, автомобильному миру теперь нужно ждать, когда появится новый претендент на наивысшую награду в автоспорте (пусть и негласную). На данный момент из действующих пилотов, имеющих в активе две победы из трёх необходимых, можно рассматривать только кандидатуру 48-летнего колумбийца Хуана-Пабло Монтойи. Но ему, наоборот, не хватает победы на «Ле-Мане». На «Инди 500» он добивался успеха дважды (2000, 2015), в Монте-Карло он первым пересекал финишную черту в 2003 году, а вот на суточном марафоне во Франции побеждал исключительно в локальном зачёте LMP2, а для общего успеха рассматривается только успех в генеральной классификации. Как знать, может, какая-то команда, принимающая участие в чемпионате мира на выносливость в классе «Гиперкары», пригласит Монтойю к себе в экипаж. Пока – ждём новых талантов.

Самый специальный приз

«500 миль Индианаполиса» — это уникальное соревнование, где вы не увидите больших бутылок шампанского, которым поливают друг друга пилоты, взошедшие на подиум. Вместо игристого напитка победитель здесь выпивает бутылку молока (или просто обливается им). В основном, участники выбирают цельное, но также можно попросить обезжиренное или 2-процентное. Почему молоко? Дело в том, что как-то раз, после гонки 1933 года, Луис Мейер попросил организаторов подать ему молоко, поскольку, как гласит легенда, его мама посоветовала сыну именно этот напиток для того, чтобы «освежиться в жаркий день». Предприимчивые фермеры, увидев в мероприятии прекрасный источник для рекламы своей продукции, стали предлагать её на регулярной основе.

В 1956 году владельцы некоторых предприятий по выпуску молочной продукции начали добавлять к молоку ещё и призовые: 400 долларов пилоту и 50 долларов главному механику. Традиция выпивать молоко с тех пор укоренилась и позже перестала быть напрямую связанной с дополнительным финансовым стимулированием.

Был, правда, случай, когда победитель от молока на финише отказался, и был это популярный бразильский автогонщик Эмерсон Фитипальди. В 1993 году он сказал, что вместо молока выпьет «свой напиток» (апельсиновый сок, если что). Пилот мотивировал выбор тем, что приехал из региона, богатого цитрусами, поэтому в эфире в том году знаменитых кадров с молоком не увидели. Позже, как оказалось, под влиянием общественности, прессы и руководителей серии, ему всё же пришлось «опрокинуть чарку», однако репутация гонщика уже была подпорчена.

Что? Где? Когда?

А теперь о главном – расписание мероприятия. «Инди-500», как называют гонку в повседневном общении поклонники автоспорта в США (как минимум) – это не просто одиночная гонка или уикенд с гонкой и квалификацией, а целый фестиваль, который длится больше недели. В этом году мероприятия начнутся во вторник, 14 мая. Для удобства участников «500 миль» совместили с регулярной гонкой сезона в чемпионате серии IndyCar – «Гран-при Сонсио», которая состоится 11 мая.

Будут и те, кто пока не принимал участия в полноценном сезоне, но уже заявили о том, что приедут в Индиану исключительно ради того, что накатать 250 кругов по овалу знаменитого международного автодрома, ласково прозванного, кстати, «Старая кирпичница» (но это уже отдельная история). В числе прочих такие известные имена в мире «Индикара», как Марко Андретти, Райан Хантер-Рэй, Такума Сато и, конечно, Элио Кастроневес, являющийся лидером по числу побед среди активных пилотов. Последний раз бразилец побеждал в Индианаполисе в 2021 году, а всего на его счету 4 успешных попытки.

Итак, с 14 по 18 мая пилоты смогут принять участие в 6 сессиях свободной практики. В субботу, 18 мая, также пройдёт первый квалификационный сегмент, который определит тех 30 быстрейших, что уже совершенно точно выйдут на старт, а также тех, кто продолжит борьбу за поул в следующих сегментах.

Далее программой запланирована 7-я сессия практики (для тех, кто не прошёл квалификацию с первой попытки) и битва за распределение мест в ТОП-12, то есть, на первых четырёх рядах стартового поля. Но это будет тот сегмент, по итогам которого станут известны имена лишь тех участников, что займут места с 7 по 12. Следом в борьбу в рамках «последнего шанса» вступят пилоты, не попавшие в ТОП-30, а после них места на двух первых рядах решётки разыграют 6 участников, показавших лучшую скорость в предыдущей сессии квалификации. Всё это случится в воскресенье, 19 мая. В понедельник, 20 мая, после того, как решётка будет сформирована, пилоты смогут опробовать полотно «Старой кирпичницы» ещё раз. То же самое можно будет повторить и накануне гонки, в пятницу, 24 мая. Основной старт намечен на субботу, 25 мая, 18:00 по московскому времени. Если не будет большого количества аварий и рестартов, вся гонка должна уложиться примерно в 5,5 часов. Добавим, что действующим победителем «Инди 500» является Джозеф Ньюгарден, защищавший в 2023 году цвета команды Team Penske за рулём болида Dallara DW12-Chevrolet.

Ближайшие прогнозы