В патче 7.39c мета пятёрок заметно изменилась. Поднялись герои с сильными драками, сейвами и возможностью жестко контролировать линию. Мы собрали ТОП-5 лучших саппортов на 5 позицию, которые точно помогут вам выигрывать игры даже с рандомными тиммейтами.
Undying — лучший саппорт для линии
Андаинг — настоящий монстр лейнинга. В 7.39c он чувствует себя прекрасно: его Tombstone трудно убить, а Decay позволяет выигрывать почти любую линию. Отлично сочетается с керри, которые любят драться в ранней стадии.
Что собирать на Андаинга:
- Стартовый закуп — ветка, стики, сентри, танго, манго, гранатка.
- Полный билд — апнутые стики, арканы, мека, БМ, гривсы (ап из меки и арканов), еул и лотус орб.
- По ситуации — глимер для сейва, солар крест для усиления керри, пайп против магического урона, холи локет для увеличения исцеления, форс стафф для разрыва дистанции, кримсон для защиты команды от физического урона.

Оба аспекта можно брать, у них положительный винрейт. Но чаще всего игроки отдают предпочтение Rotting Mitts. С талантами все сложно:
- На 10 уровне практически всегда берут увеличение урона с дикея. Но если у врагов маги или герои с небольшой скоростью атаки, то лучше взять уменьшение КД томбы.
- На 15 уровне в 55% случаев берут увеличение урона и отхила с Soul Rip. Однако, в некоторых играх будет полезнее взять урон от зомби с томбы.
- На 20 уровне в 52% случаев берут уменьшение КД дикея. Однако, если на 15 уровне вы взяли урон зомби, то нужно обязательно брать увеличение количества атак по томбе.
- На 25 уровне всегда берут левый талант.
По прокачке все просто — максим Decay и Tombstone. Ульту берем на шестом, Soulrip либо качаем после десятого, либо берем в единичку на восьмом уровне.

Venomancer — непрерывный урон и контроль
Веник сейчас один из самых неприятных саппортов. Постоянный урон, замедление и сильная зона контроля делают его отличным героем для защиты хайграунда и начала драк. Подходит для пуш-стратегий.
Что собирать на Веномансера:
- Старт — две ветки, стики, сентри, танго, гранатка.
- Полный билд — апнутые стики, урна, арканы, апнутая урна, глимер, форсик, лотус орб.
- По ситуации — мека с последующим апом в гривсы, пайп против магического урона, еул если нужен дополнительный сейв, линза для увеличения дальности способностей, солар крест для усиления керри, этериал для соло-килов и подсейва.

Оба аспекта Веника играбельны. Выбор зависит только от плейстайла. Планируем бегать с командой, лучше взять Patient Zero. Хотим быть мощной боевой единицей и фармить лес — берем Plague Carrier. По талантам сложновато:
- На 10 чаще берут правый талант. Но, можно взять уменьшения хила с Poison Sting.
- Если на 10 вы взяли талант на Poison Sting, то на 15 желательно взять левый талант. В ином случае можно брать правый талант.
- На 20 уровне всегда берется правый талант, на 25 левый.

По прокачке на первом уровне берем гель, на втором Poison Sting, далее максим Plague Ward, ульту всегда берем на шестом. После прокачки Plague Ward до 4 уровня качаем Poison Sting. Гель качаем уже после десятого уровня.
Lion — контроль и ультимативная угроза
Лион — вечная пятёрка, которая в любом патче приносит пользу. В 7.39c он хорош из-за большого количества героев, уязвимых к дизейблам. Его двойной контроль и burst-урон позволяют выигрывать файты и ловить ключевых врагов.
Что собирать на Лиона:
- Старт — две ветки, стики, сентри, танго, гранатка.
- Полный закуп — апнутые стики, транквила, блинк, глимер, линза, шард, форс стафф, этериал блейд.
- По ситуации — еул для сейва, аганим для увеличения урона, аеон для сейва от врывов, барабаны и апнутые барабаны для усиления команды, лотус орб против направленных способностей.

Аспект всегда берем Essence Eater, Fist of Death полный мусор, которые невозможно реализовать в нормальной игре. По талантам все просто — на 10 и 15 правые, на 20 левый, на 25 правый. Прокачка также простая — на первом, третьем, пятом и седьмом уровне берем Earth Spike, на втором Mana Drain, на четвертом Hex, на шестом ульту. Далее максим Mana Drain, а Hex прокачиваем в последнюю очередь.

Snapfire — командный боец и сейв
Снэпфаер — одна из самых универсальных пятерок. В 7.39c она чувствует себя отлично: может и подраться, и посейвить, и задать темп. А ее ульт остаётся одним из лучших инструментов для тимфайта.
Что собирать на Снэп:
- Старт — две ветки, стики, варды, танго, гранатка.
- Полный билд — апнутые стики, арканы, мека, форс стафф, глимер, гривсы.
- По ситуации — атос для контроля, шард для увеличения урона, еула для сейва, блинк для позиционки, аганим для контроля, солар крест для усиления керри, лотус против направленных способностей и айтемов.

Аспект обязательно Full Bore, так как Ricochet II сложно реализовать на саппорте. По талантам все просто: на 10 правый, далее только левые. Прокачка очень проста — максим только Scatterblast и Firesnap Cookie. На шестом берем ульт. Lil’s Shredder качаем только после десятого уровня.

Oracle — лучший сейв-саппорт патча
Оракл — незаменим против героев с большим уроном и контролем. В 7.39c он особенно хорош в комбинации с керри, которых часто фокусят. Его False Promise позволяет полностью перевернуть драку.
Что собирать на Оракла:
- Старт — две ветки, стики, сентри, танго, граната.
- Полный билд — апнутые стики, арканы, линза, глимер, форс стафф, аеон.
- По ситуации — блинк для позиционки, холи локет для увеличения хила, шард для увеличения хила, еул для дополнительного подсейва, этериал для атаки и защиты, гривсы для восстановления здоровья всей команде.

Оба аспекта Оракла играбельны. Если вы хотите играть через урон, то берите Clairvoyant Curse. Если через хил, то Clairvoyant Cure. На 10 уровне берем левый талант, на 15 и 20 правые, на 25 левый. На первом уровне берем Fortune’s End, далее максим Purifying Flames, на четвертом берем Fate’s Edict, на шестом ульт.
