Обзор на Monster Hunter Wilds: почему геймеры ненавидят эту игру

Обзор на Monster Hunter Wilds Новости киберспорта
1 марта, 2025 в 18:41

Выход продолжения крупной франшизы всегда привлекает внимание геймерского сообщества. Так, например, на релизе Monster Hunter: World в игру зашло свыше полумиллиона человек, после чего она надолго закрепилась в ТОП-100 самых популярных проектов Steam. Релиз Monster Hunter Wilds сначала шел по похожей схеме — в игру на пике зашел практически 1 млн человек.

Но буквально через несколько часов цифры проекта посыпались: количество играющих людей стремительно поползло вниз, количество негативных отзывов существенно превышает количество положительных оценок, а на профильных агрегаторах (Metacritic, IMDB) и форумах игру откровенно хейтят. Давайте разберемся, почему геймеры по всему миру возвращают средства за Monster Hunter: Wilds, а разработчики уже начали клятвенно обещать исправить все-все-все проблемы.

Главная проблема игры — техническая сторона

Представьте, что вы собрали очень мощный компьютер. 64 ГБ оперативной памяти, NVIDIA RTX 4090, AMD Ryzen 7 9800X3D. И вот вы заходите в игру с такой конфигурацией, а вас встречает… мыло, AI-генерация кадров, 60 FPS в режиме апскейл. Любой человек в этот момент почувствует, что потратил деньги зря.

Но вот нюанс, абсолютно любой геймер с любым железом столкнется с точно такими же проблемами. Потому что в Monster Hunter: Wilds вообще нет никакой оптимизации. И игрок с NVIDIA RTX 4090, и игрок с NVIDIA GeForce 1650 будут в обязательном порядке играть с AI-генерацией кадров, мылом и апскейлом. Потому что именно в таком виде разработчики решили выпустить Monster Hunter: Wilds.

Системные требования Monster Hunter: Wilds
Системные требования Monster Hunter: Wilds

Справедливости ради, об этих «особенностях» было известно еще за несколько недель до релиза игры. Так что мало для кого такое состояние дел стало сюрпризом. Но есть еще один нюанс — даже с подходящим под пресет железом игрок все равно столкнется с техническими проблемами:

  1. Картинка будет сыпаться.
  2. Монстры будут пропадать и «ломаться».
  3. Каждые несколько часов игра может просто вылететь.
  4. На многих конфигурациях геймеры вынуждены играть с фризами и лагами.

Конечно, вышеописанные проблемы со временем исправят. Но AI-генерацию, мыло и апскейл никто из проекта никогда не уберет. Это уже технически невозможно, потому что они были вшиты в игру еще на самом раннем этапе разработки. И все из-за того, что разработчики игры ориентировались на консольных игроков, а на консолях нормальная производительность для современных игр просто невозможна, а также сильно злоупотребили технологиями «DLSS 4.0» и «FSR 3.0».

Просто, чтобы вы понимали, насколько абсурдная ситуация произошла с технической стороной Monster Hunter: Wilds, разработчики буквально не собирались оптимизировать игру, потому что в игре изначально предполагалось пониженное разрешение, которое будет разгоняться до приемлемого с помощью апскейла.

А что по геймплею?

Сразу скажу, что геймплей серии Monster Hunter вот вообще не для всех геймеров. Чтобы правильно играть в эту игру, необходимо провести в ней порядка сотни часов — это буквально будет вашим обучением. И уже спустя сотню часов вы начнете понимать, как работает мир игры, в чем заключаются особенности каждого оружия, как и чем убивать монстров.

И, что забавно, если вы хотите вкатиться в Monster Hunter, то вам нужно начинать играть именно с Wilds. Потому что каждая предыдущая часть франшизы на голову сложнее этой игры. Все из-за того, что Monster Hunter: Wilds в первую очередь разрабатывалась для европейских и американских игроков, а не для азиатского рынка.

Минута чистого геймплея Monster Hunter: Wilds на низком уровне

Так, например, если вы просто ради интереса зайдете в Monster Hunter: Iceborn, то абсолютно каждый монстр будет убивать вас за пару ударов, а к большинству монстров вы даже нормально подойти не сможете, из-за чего будете просто бегать вокруг них всю драку, пока им не наскучит и они не сбегут.

А вот в Monster Hunter: Wilds таких проблем нет. Игрок здесь и царь, и бог. В игре все сделано для того, чтобы вы не испытывали никаких трудностей с прохождением. Опять же, просто «тупить» в экран не получиться, вам все равно придется изучить основные правила игры и понять ее суть, чтобы наконец-то начать убивать монстров не за 20-30 минут, а за 5-10.

Но к этому прогрессу Monster Hunter: Wilds максимально плавным способом, буквально не будет никаких резких скачков сложности. На каждом этапе игры с нужным гиром вы будете в несколько раз сильнее противников.

Стоит ли покупать Monster Hunter Wilds прямо сейчас

Нет, это максимальная ошибка. Игру будут доводить патчами до играбельного состояния минимум год. Затем для нее выйдет несколько DLC с уникальным и гораздо более интересным контентом. И вот когда отзывы в Steam сменяться с «смешанных» на «в основном положительные», тогда и настанет момент вкатываться в Wilds.

А если вам уж очень сильно хочется сразиться с огромными монстрами, то советуем все же поиграть в Monster Hunter: World и Monster Hunter: Iceborn. Первая игра познакомит вас с миром Monster Hunter, а также научит основным геймплейным особенностям. А вторая уже проверит ваши нервы на прочность, а также максимально подготовит к прохождению Monster Hunter: Wilds.

Популярные вопросы (FAQ)

Только в плане сражений с крупными боссами. В остальном эти игры абсолютно разные, в Monster Hunter: Wilds гораздо более глубокий и сложный геймплей, так как внутри игры существует очень много скрытых особенностей.
Если вы все еще хотите стать частью вселенной Monster Hunter, то вам определенно стоит попробовать свои силы в Wilds. Как я уже писал, игра стала существенно проще и «чище» предыдущих проектов во вселенной Monster Hunter.
Добавить комментарий