В Индианаполисе завершилась первая часть квалификационных соревнований, в ходе которой определялись пилоты, которые займут на стартовой прямой места с 13 по 30
Лучшими результатами среди 34 заявленных на 500-мильную гонку пилотов отметились представители коллектива Роджера Пенске, выступающие на болидах с двигателем производства Chevrolet. Возглавил протокол первой сессии квалификации победитель гонки образца 2018 года Уилл Пауэр, чья средняя скорость на четырёх последовательных кругах составила 233,758 миль в час. Чуть больше 0,4 миль в час проиграл ему Скот Маклафлин, также уже показывавший лучшее время в одной из сессий свободных заездов, а на третьей строчке расположился Джозеф Ньюгарден (233,293 миль в час), приехавший в Индианаполис для защиты титула.
Теперь вся эта тройка и ещё 9 пилотов, занявшие места с 4 по 12, примут участие в остальных двух сенментах квалификации. В ходе первого будут отсеяны участники, которые покажут 7-12 время и займут соответствующие позиции за третьем и четвёртом ряду стартового поля. Далее шестёрка сильнейших будет распределять места на первых двух рядах и определять обладателя поула. Кстати, если Пауэр, Ньюгарден и Маклафлин финишируют дружным строем и в финальной части квалификации — неважно, в каком порядке — они повторят уникальное достижение своих же предшественников из Team Penske образца 1988 года. Именно тогда впервые в истории «500 миль Индианаполиса» первый ряд на стартовой прямой был занят представителями одной и той же команды. Героями той квалификации стали Рик Мирс, Дэнни Саливан и Эл Анзер.
Также добавим, что те пилоты, что не нашли своего места на гриде после первой попытки, примут участие в «квалификации последнего шанса». Это процедура намечена на воскресенье и начнётся примерно в 23:15 по времени российской столицы. Она разбавит финальные сегменты для топ-12 и топ-6, которые начнутся соответственно в 22:05 МСК и в ночь с воскресенья на понедельник по Москве, в 0:25.