Боксы в Формуле-1: самый технологичный гараж в мире

Боксы в Формуле-1 Теория автоспорта

Боксы в Формуле-1 — это не просто место для стоянки болидов. Это высокотехнологичный центр, где принимаются ключевые решения, способные изменить ход гонки. Здесь каждый квадратный метр продуман до мелочей. А оборудование стоит миллионы долларов. Боксы каждой команды разделены на две условные зоны. Потому что каждому болиду и каждому пилоту нужно собственное пространство для работы. При этом, в боксах сидят не только механики, но и множество других работников.

Что включают в себя боксы в Формуле-1

На каждой трассе есть специальные помещения для боксов команд. Они расположены непосредственно на пит-лейне. Но в момент отсутствия гонок эти гаражи выглядят пустыми. Всё меняется за несколько дней до старта Гран-При, когда команды на грузовых самолётах привозят тонны оборудования, обживают паддок и загружают свои боксы.

При этом, выбор бокса – это отдельная процедура. Потому что на каждом автодроме команды заранее определяют, где лучше разместиться: в начале пит-лейна или в конце. Ориентируясь на особенности трассы и заезды пилотов, действующий обладатель Кубка конструкторов выбирает первый или последний бокс, а остальные, в порядке очерёдности, размещаются следом за ним.
Тренировка механиков
Тренировка механиков

Внутри боксы в Формуле-1 делятся на несколько зон, каждая из которых выполняет свою функцию. Всё здесь подчинено одной цели — обеспечить максимальную эффективность работы во время гонки:

  1. Гараж — основное пространство, где хранится и обслуживается болид. Там есть место для запасного шасси, а также зона для быстрого ремонта. Таких гаражей, соответственно, два — каждый болид размещён в своей зоне с отдельными воротами.
  2. Командный пункт, в котором инженеры следят за телеметрией, анализируют данные и принимают стратегические решения. На десятках мониторов отображается информация о работе двигателя, износе шин и положении соперников. Похожий пункт оборудован с другой стороны пит-лейна.
  3. Зона готовности к пит-стопу, оборудованная специальными домкратами, пневматическими гайковёртами и, непосредственно, различными комплектами резины, хранящейся в термочехлах. Всё рассчитано на то, чтобы замена колёс занимала минимальное количество секунд.
  4. Склад запчастей, где хранятся запасные детали: от крыльев до элементов подвески. Каждая деталь промаркирована и готова к мгновенной замене.
  5. Зона отдыха, где команда может отдохнуть и поесть. Однако даже здесь царит рабочая атмосфера: пилоты и инженеры обсуждают стратегию, а повара готовят специальное питание.

Боксы напоминают скорее лабораторию, а не обычный гараж. Каждая деталь продумана для того, чтобы дать команде преимущество в борьбе за победу.

Кто находится в боксах

Само по себе разделение на зоны и оборудование, каким бы технологичным оно не было, никак не поможет команде добиться успеха, так как всё решают люди. Все ключевые фигуры находятся в боксах на протяжении всего Гран-При. При этом, каждый член команды выполняет свою важную роль. Поэтому всё пространство разделено на две основные части: техническую (где работают с болидом) и стратегическую (где принимают ключевые решения).

Работа за пределами бокса
Работа за пределами бокса

Техническая зона включает в себя:

  1. Главного механика, который отвечает за сборку и настройку болида, координирует работу всей технической группы.
  2. Инженеров по системам, следящих за двигателем, коробкой передач, аэродинамикой и другими компонентами обоих болидов
  3. Шинных специалистов, которые контролируют температуру и давление в покрышках, готовят комплекты для пит-стопов.
  4. А также механиков, которые меняют колёса за 2 секунды. В одном пит-стопе принимают участие 22 человека. Эта синхронная и молниеносная работа, в ходе которой каждый чётко знает свою роль, требует сотен часов тренировок.

К стратегической зоне относятся следующие люди:

  1. Главный инженер, принимающий ключевые решения по стратегии гонки.
  2. Инженер по телеметрии, анализирующий данные с датчиков болида в реальном времени.
  3. Радиоинженеры, которые поддерживают контакт с пилотами, передают им информацию и указания.
  4. Стратег, просчитывающий варианты пит-стопов и оценивающий влияние погоды на гонку.

Также боксы в Формуле-1 не могут обойтись и без сотрудников, не относящихся ни к одному из этих лагерей. И повара, и врачи, и психологи присутствуют в каждой команде. Также не стоит забывать и о группах поддержки, которые есть практически у каждого пилота.

Весь этот слаженный коллектив работает как единый организм. Именно благодаря такой организации команды Формулы-1 могут принимать молниеносные решения и показывать феноменальные результаты на трассе. И это не ограничивается непосредственно конкретным уикендом. После завершения гонки сотрудники оперативно собираются, грузят оборудование в грузовики, грузовики грузят в самолёты и отправляются обживаться в другой части света, ведь всего через несколько дней начинается новое Гран-при, к которому также надо подготовиться.

Популярные вопросы (FAQ)

Один человек снимает старую покрышку, другой моментально надевает новую, а третий откручивает и закручивает гайку. Это три человека на одно колесо. Всего колёс четыре и меняются они одновременно. Значит, 12 человек задействованы только в этом. Чтобы поменять колёса, машину нужно приподнять. Для этого спереди и сзади болида стоят люди с домкратами. Это 14. Один механик регулирует антикрыло, если это необходимо. Один протирает пилоту визор в случае загрязнения или влажности. Ещё один подготавливает стартер на случай экстренной ситуации, а другой стоит с огнетушителем. Это 18. Не стоит забывать про указатели. Один механик держит стрелку, чтобы пилот в суматохе не перепутал бокс. Другой держит знак, показывающий, когда можно выезжать, чтобы никого не задеть. Это 20. Один механик отодвигает шланги от пневматических гайковёртов, чтобы пилот по ним не проехал. Ну и главный механик контролирует процесс. Итого: 22 механика на один пит-стоп.
Добавить комментарий