Боксы в Формуле-1 — это не просто место для стоянки болидов. Это высокотехнологичный центр, где принимаются ключевые решения, способные изменить ход гонки. Здесь каждый квадратный метр продуман до мелочей. А оборудование стоит миллионы долларов. Боксы каждой команды разделены на две условные зоны. Потому что каждому болиду и каждому пилоту нужно собственное пространство для работы. При этом, в боксах сидят не только механики, но и множество других работников.
Что включают в себя боксы в Формуле-1
На каждой трассе есть специальные помещения для боксов команд. Они расположены непосредственно на пит-лейне. Но в момент отсутствия гонок эти гаражи выглядят пустыми. Всё меняется за несколько дней до старта Гран-При, когда команды на грузовых самолётах привозят тонны оборудования, обживают паддок и загружают свои боксы.

Внутри боксы в Формуле-1 делятся на несколько зон, каждая из которых выполняет свою функцию. Всё здесь подчинено одной цели — обеспечить максимальную эффективность работы во время гонки:
- Гараж — основное пространство, где хранится и обслуживается болид. Там есть место для запасного шасси, а также зона для быстрого ремонта. Таких гаражей, соответственно, два — каждый болид размещён в своей зоне с отдельными воротами.
- Командный пункт, в котором инженеры следят за телеметрией, анализируют данные и принимают стратегические решения. На десятках мониторов отображается информация о работе двигателя, износе шин и положении соперников. Похожий пункт оборудован с другой стороны пит-лейна.
- Зона готовности к пит-стопу, оборудованная специальными домкратами, пневматическими гайковёртами и, непосредственно, различными комплектами резины, хранящейся в термочехлах. Всё рассчитано на то, чтобы замена колёс занимала минимальное количество секунд.
- Склад запчастей, где хранятся запасные детали: от крыльев до элементов подвески. Каждая деталь промаркирована и готова к мгновенной замене.
- Зона отдыха, где команда может отдохнуть и поесть. Однако даже здесь царит рабочая атмосфера: пилоты и инженеры обсуждают стратегию, а повара готовят специальное питание.
Боксы напоминают скорее лабораторию, а не обычный гараж. Каждая деталь продумана для того, чтобы дать команде преимущество в борьбе за победу.
Кто находится в боксах
Само по себе разделение на зоны и оборудование, каким бы технологичным оно не было, никак не поможет команде добиться успеха, так как всё решают люди. Все ключевые фигуры находятся в боксах на протяжении всего Гран-При. При этом, каждый член команды выполняет свою важную роль. Поэтому всё пространство разделено на две основные части: техническую (где работают с болидом) и стратегическую (где принимают ключевые решения).

Техническая зона включает в себя:
- Главного механика, который отвечает за сборку и настройку болида, координирует работу всей технической группы.
- Инженеров по системам, следящих за двигателем, коробкой передач, аэродинамикой и другими компонентами обоих болидов
- Шинных специалистов, которые контролируют температуру и давление в покрышках, готовят комплекты для пит-стопов.
- А также механиков, которые меняют колёса за 2 секунды. В одном пит-стопе принимают участие 22 человека. Эта синхронная и молниеносная работа, в ходе которой каждый чётко знает свою роль, требует сотен часов тренировок.
К стратегической зоне относятся следующие люди:
- Главный инженер, принимающий ключевые решения по стратегии гонки.
- Инженер по телеметрии, анализирующий данные с датчиков болида в реальном времени.
- Радиоинженеры, которые поддерживают контакт с пилотами, передают им информацию и указания.
- Стратег, просчитывающий варианты пит-стопов и оценивающий влияние погоды на гонку.
Также боксы в Формуле-1 не могут обойтись и без сотрудников, не относящихся ни к одному из этих лагерей. И повара, и врачи, и психологи присутствуют в каждой команде. Также не стоит забывать и о группах поддержки, которые есть практически у каждого пилота.
Весь этот слаженный коллектив работает как единый организм. Именно благодаря такой организации команды Формулы-1 могут принимать молниеносные решения и показывать феноменальные результаты на трассе. И это не ограничивается непосредственно конкретным уикендом. После завершения гонки сотрудники оперативно собираются, грузят оборудование в грузовики, грузовики грузят в самолёты и отправляются обживаться в другой части света, ведь всего через несколько дней начинается новое Гран-при, к которому также надо подготовиться.