Флаги в Формуле-1: наглядные обозначения любой ситуации

Флаги в Формуле-1 Теория автоспорта

Флаги в Формуле-1 – надёжный и эффективный способ доставки пилотам того или иного сообщения. Каждая ситуация, происходящая на трассе, подразумевает соответствующее обозначение. Посредством флагов маршалы сигнализируют пилотам о многих вещах. В том числе уведомляют о каких-либо ситуациях раньше, чем это делают радиоинженеры.

Флаги способны контролировать гонку и направлять её в нужное русло. С их помощью удаётся избежать аварий или же усилить борьбу двух пилотов. При этом, сами гонщики должны наизусть знать, какое обозначение что означает. Чтобы оперативно реагировать в случае появления соответствующих сигналов.

Индивидуальный флаги в Формуле-1

Все используемые флаги в Формуле-1 условно можно разделить на две категории: одни предназначены конкретным гонщикам и демонстрируются для того, чтобы объявить о принятом решении. Другие сообщают о ситуации на трассе в целом, чтобы все участники заезда были в курсе.

Первоначально флаги появились в автоспорте для того, чтобы иметь хоть какую-то связь с пилотами. В нынешнее время всю необходимую информацию гонщики получают по радиосвязи. Однако, по-прежнему существуют гонки, в которых любые переговоры пилотов и боксов запрещены. В Формуле-1 же эти сигналы часто предупреждают пилотов раньше людей из боксов. К тому же, флаги нужны болельщикам и зрителям у экранов, которым не доступны все внутренние переговоры команд.
Синий флаг для кругового
Синий флаг для кругового

Среди тех флагов, которые предназначаются конкретным пилотам, стоит отметить:

  1. Синие флаги. Они сигнализируют пилоту о том, что позади него движется более быстрая машина, которую необходимо пропустить. Речь идёт не о борьбе за позиции, а о круговых. Сильно отстающие пилоты не мешают лидерам бороться и уходят с траектории. Если гонщик трижды проигнорировал синие флаги, то его ждёт штраф.
  2. Чёрно-белый флаг, разделённый цветом по диагонали. Сигнал-предупреждение для пилота, который допустил какое-либо нарушение по ходу заезда. Это может быть нарушение границ трассы или неспортивное поведение. Первая демонстрация этого сигнала указывает пилоту на недопустимость подобных действий. Повторная может привести к штрафу или дисквалификации. Этот сигнал демонстрируется вместе с номером гонщика, чтобы не возникло недопонимания
  3. Чёрный флаг с оранжевым кругом по центру. Также демонстрируется вместе с номером. Указывает на наличие у пилота явных механических проблем, по причине которых он должен немедленно заехать на пит-стоп (если сам гонщик по какой-то причине этого не сделал). Например, отрывающиеся по ходу движения элементы, загрязняющие трассу и грозящие стать причиной проколов у других машин.
  4. Чёрный флаг. Это сообщение о дисквалификации. Гонщик, увидевший подобный сигнал вместе со своим номером, покидает гонку.

Игнорирование демонстрируемых флагов ведёт к серьёзным последствиям, вплоть до дисквалификации на несколько гонок.

Общие флаги, оповещающие об обстановке на трассе

Помимо индивидуальных сигналов, предназначенных конкретным гонщикам, существуют и общие. Они нужны для того, чтобы сразу всем причастным сообщить о каком-либо изменении в текущем положении вещей.

Красно-жёлтый флаг в Австралии
Красно-жёлтый флаг в Австралии

Общие флаги в Формуле-1 применяются не только в гонках, но также в практиках и квалификациях. Используются следующие обозначения:

  1. Жёлтые флаги. Сигнал, указывающий на возникновение опасности на трассе, по причине которой необходимо сбросить скорость. Жёлтый флаг может относиться к какому-то отдельному участку трека или всей трассе в целом. Как правило, причиной появления жёлтого сигнала является какая-либо авария или поломка. Также он становится предвестником появления виртуальной или реальной машины безопасности. Гонщики снижают скорость и медленно движутся на обозначенном участке, дабы не спровоцировать новую проблему.
  2. Зелёные флаги. Когда опасность полностью устранена, зелёные сигналы сообщают гонщикам о возможности продолжения полноценной борьбы. К примеру, все обломки после аварии были убраны с трассы, и теперь можно двигаться без скоростных ограничений.
  3. Жёлто-красный флаг в вертикальную полоску. Сигнал о том, что впереди скользкий участок. Разлитая вода или топливо вынуждают сбрасывать скорость, чтобы не соскользнуть с траектории и не уехать в стену. Если же маршал качает этим флагом из стороны в сторону, значит на трассе присутствуют животные. Например, сурки в Монреале не только умилили болельщиков, но и вызвали красно-жёлтые флаги на треке.
  4. Красный флаг. Полноценная остановка гонки. Ливень, мешающий нормальному движению, или масштабная авария, на уборку последствий которой потребуется время. После появления данного сигнала пилоты возвращаются в боксы. В дальнейшем осуществляется рестарт с места или за пейс-каром. В некоторых случаях гонку после красных флагов не возобновляют вовсе.
  5. Белый флаг. Оповещает о наличии впереди медленного автомобиля, будь то один из пилотов или, к примеру, медицинская машина.
  6. Чёрно-белый клетчатый флаг. Тот самый, который сигнализирует о финише заезда.

Флаги в Формуле-1 – это идентификаторы ситуации на трассе. С их помощью дирекция гонки управляет заездом, принимая то или иное решение. Без своевременных оповещений ситуация быстро выйдет из-под контроля и приведёт к большим проблемам.

Популярные вопросы (FAQ)

Синий флаг демонстрируется пилоту в том случае, если позади него движется более быстрый автомобиль. Неподвижный флаг указывает на то, что сзади приближается гонщик на более высокой скорости. Если же маршал размахивает флагом, позади идущую машину следует немедленно пропустить.
Красный флаг сигнализирует о немедленной остановке сессии, будь то гонка, квалификация или практика. Появление сигнала указывает на невозможность продолжения гонки в тех же условиях. Например, на трассе начался ливень. Или произошла авария, в результате которой на треке появились препятствия, мешающие движению.
Добавить комментарий