Белка в Дота 2 — «контрпики», «билды»

Теория спорта и киберспорта

Из всех новых персонажей «Hoodwink» считается самой интересной. Во-первых, на выходе персонаж позволял убивать любого героя за комбинацию способностей. Во-вторых, герой невероятно мобильный. В-третьих, даже сейчас «Белку» можно собирать как через магический, так и через физический «билд».

Столь интересный геймплей, очевидно, привлекает многих игроков. Проблема в том, что «Белка» далеко не самый простой персонаж. Поэтому у многих возникают проблемы с освоением этого героя. Мы решили помочь вам в этом деле и подготовили краткий гайд, в котором расскажем, как работают все способности «Белки». Также мы расскажем про «контрпики» героя и немного затронем макро.

Способности

У «Белки» четыре основные способности и две дополнительные с «шарда» и «аганима»:

  • Acorn Shot
  • Bushwhack
  • Scurry
  • Sharpshooter
  • Hunter’s Boomerang — с «шарда»
  • Decoy — с «аганима»

Acorn Shot

Одна из самых сломанных способностей в Доте. При использовании «Hoodwink» запускает орех, который будет рикошетить от ближайших целей. Каждое попадание орехом по противнику наносит тому урон в размере 55/90/125/160 + 75% урона от атаки. Пример — «Белка» с 300 урона от атаки нанесет с одного отскока орехом 385 урона.

Каждый отскок считается ударом, то есть может вызывать срабатывание эффектов от предметов. Примеры — орех может «критовать» с «Daedalus», вызывать молнию от «Maelstrom», сжигать «ману» от «Diffusal Blade». Именно эта особенность, а также большой физический урон, позволяют собирать на «Белку» физические «билды».

Acorn Shot Белки

Отметим, что у способности можно нажать не на цель, а на точку. Тогда в месте приземления ореха появится дерево. Само по себе это довольно бесполезно, однако отлично синергирует с другой способностью «Белки» «Bushwhack».

В патче 7.36 «Hoodwink» добавили аспект «TREEBOUNCE TRICKSHOT». При его выборе орех со способности «Acorn Shot» может отскакивать от дерева один раз. Мы не рекомендуем брать данный аспект, так как эффект очень слабый, хоть и позволяет одному ореху нанести урон цели минимум два раза.

Bushwhack

«Сетка» — главный контроль «Белки». При применении отправляет в точку сетку, которая связывает противников с ближайшим деревом на 1,4/1,6/1,8/2 секунды и наносит 90/180/270/360 постепенного урона. Сразу отметим, что способность работает по области, то есть можно связать хоть всю вражескую команду. Также отметим, что так как урон наносится постепенно, он эффективно блокируется способностями с блоком урона до определенного уровня, например «Flesh Heap» «Pudge». С другой стороны, постепенный урон позволяет сбивать «стаки» «Refraction» «Templar Assassin», что часто бывает очень эффективно.

Bushwhack Белки

«Bushwhack» отлично комбинируется с деревом от «Acorn Shot». Если утрировать, то «Белка» всегда может поставить дерево и связать ближайших противников. Отметим, что скорость полета «Сетки» достаточно большая, но противники все же могут успеть выйти из-под нее, особенно если кинуть способность на край радиуса. Также если дерево, за которое зацепился «Bushwhack» будет уничтожено, то действие способности моментально прекратится.

Scurry

Самая раздражающая способность «Белки». При активации дарует персонажу дополнительную скорость передвижения, а также позволяет проходить через деревья. С помощью «Scurry» «Hoodwink» может выбраться из любой опасной ситуации. А так как она проходит сквозь деревья, то она может атаковать из недоступных мест. Отметим, что гнаться за «Белкой» в лесу под «Scurry» — это самая большая ошибка, которую только можно совершить. При этом «Hoodwink» крайне желательно постоянно играть от леса, чтобы в случае необходимости быстро изменить свою позицию, напасть или убежать.

Scurry Белки

В патче 7.36 добавили аспект «GO NUTS». Если его выбрать, то «Scurry» будет дополнительно давать дальность заклинаний и дальность атаки. Это невероятно сильный аспект, который делает из «Hoodwink» буквально «имбу», способную «кастовать» способности и атаковать в радиусе почти одного экрана.

Sharpshooter

Во времена выхода «Hoodwink» именно эта способность привела к одному из самых быстрых «нерфов» в истории Доты. Дело в том, что на выходе «Sharpshooter» на первом уровне в комбинации с другими способностями героя гарантированно убивал любого персонажа, чье здоровье было ниже 2000 единиц.

Спустя почти четыре года после выхода «Белки» «Sharpshooter» все еще остается «имбой», так как позволяет наносить колоссальный магический урон, особенно в «лейте». «Белка» буквально может в одиночку убивать за контроль персонажей с 3000 здоровья, что делает ее идеальным «саппортом-убийцей».

Sharpshooter Белки

Единственная проблема «Sharpshooter» — сложная механика:

  1. Способность необходимо заряжать длительное время, в течение которого герой не может двигаться.
  2. Способность отключает пассивные способности того, в кого попала. Следовательно, бывают ситуации, когда лучше не заряжать способность до самого конца, чтобы как можно раньше отключить «пассивки».
  3. Во время зарядки «Белка» может крутиться вокруг своей оси, что позволяет выбирать направление полета снаряда. Однако, скорость кручения очень маленькая, что позволяет врагам уклонятся от «Sharpshooter».
  4. Хоть у снаряда «Sharpshooter» и большая скорость передвижения, от него все равно достаточно легко уклониться, так как у него маленькая область действия.

Hunter’s Boomerang

Способность, даруемая «Белке» после покупки «аганим шарда». При применении запускает в точку бумеранг, который наносит урон всем противникам, через которых пролетел. Также он накладывает на всех задетых персонажей метку, под действием которой персонажи передвигаются на 20% медленнее и получают на 20% больше магического урона. Именно это увеличение магического урона позволяет «Белке» в одиночку расправляться даже с самыми толстыми соперниками.

Шардовая способность Белки

Decoy

По мнению сообщества, «Decoy» входит в ТОП-10 самых мерзких способностей. Дело в том, что данный «скил» позволяет «Белке» моментально уйти в невидимость, при этом на месте ухода в невидимость появляется иллюзия. Так как «Hoodwink» уходит в «инвиз» буквально без анимации, очень часто весь фокус направляется на ее иллюзию. Цимес ситуации в том, что если атаковать иллюзию, то она исчезнет, а в атакующего полетит сетка с «Bushwhack», которая оглушит на 1,6 секунды.

Аганимная способность Белки

«Decoy» вкупе с «Scurry» делает «Белку» практически неуловимой. Но это еще не все плюсы данной способности. Дело в том, что призываемая иллюзия будет заряжать ослабленную версию «Sharpshooter» с ближайшего героя. А это позволяет «Hoodwink» наносить еще больше магического урона в одну цель, что делает ее еще более эффективным «саппортом-убийцей».

Контрпики

Как мы уже говорили, на «Белку» существует два «билда». Какой вы будете собирать в игре зависит на прямую от того, какие персонажи против вас взяты. Так, например, если у противников есть персонажи, которые в обязательном порядке собирают себе «Eternal Shroud» и «Black King Bar», то лучше отказаться от магического «билда». А если противники будут собирать много «Blink Dagger», «Blade Mail» и хотя бы один из них купит «Shiva’s Guard», то лучше уже отказаться от физического «билда».

Контрпики Белки

Отметим, что «Белку» вполне можно собирать в гибридный урон до самого «лейта». Дело в том, что на персонаже почти всегда покупают «Gleipnir», который хорош как в физическом, так и в магическом «билде». А после «Gleipnir» можно собрать «шард», «аганим» и «октарин» — эти предметы также хороши в обоих «билдах». И уже на минуте 35-40 определиться с тем, в какой урон делать больший уклон.

Макро

Макро «Белки» делится на три стадии:

  • Лайнинг
  • Мидгейм
  • Лейтгейм

Лайнинг

Так как «Белка» почти всегда «четверка», то на стадии «лайнинга» она может отыгрывать сразу несколько ролей:

  • Агрессивный «саппорт» — если на вашей линии стоит активный «оффлейнер», то вместе с ним вы можете постоянно напрягать противников.
  • Пассивный «саппорт» — благодаря «Scurry» «Hoodwink» может относительно эффективно делать «стаки», которые в будущем будут «зафармлены» «керри» или «мидером».
  • «Роумер» — если у «оффлейнера» все хорошо, а вражеский «керри» «фармит» под вышкой, то «Белка» может пойти «гангать» на «мид» или легкую линию. Так как «Hoodwink» может и «станить», и «замедлять», то убийства с ней делать очень легко.

Мидгейм

В «мидгейме» сила «Hoodwink» напрямую зависит от силы команды. Дело в том, что хоть персонаж и способен убивать в одиночку, но в текущей Доте это вряд ли получиться сделать. Противники, особенно «тройка» и «саппорты», почти всегда будут ходить вместе, чтобы не попасться под случайный «ганг». Следовательно вы и ваша команда должны делать также, иначе вместо убийств вы будете постоянно «фидить».

Лучшие предметы на Белку

Кстати, «Белка» вполне спокойно может «фармить» лес за счет своих способностей. Для этого достаточно купить какой-нибудь предмет на «мана-реген» и «Maelstrom». Данная возможность позволяет «Белке» «камбекать» с проигранной линии или после долгого «фида».

Лейтгейм

В «лейте» «Hoodwink» раскрывается в полной мере. Как мы уже указывали, персонаж через магический «билд» способен за контроль убить любого героя со здоровьем меньше 3000. Конечно, при условии, что у противника не будет предметов, увеличивающих магическое сопротивление.

А «Белка» через «физу» может бесконечно откидываться орехами, наносящими огромный урон благодаря «критам» и молниям. Отметим, что «Hoodwink» — один из лучших персонажей для покупки «Divine Rapier». Дело в том, что он увеличивает урон персонажа сразу в обоих режимах. Если «Белка» через магию, то она переключает «Рапиру» в магический урон, и наносит на 25% больше этого самого магического урона. А если «Белка» через «физу», то она переключает «Рапиру» в физический урон, и начинает наносить по несколько тысяч урона с одного ореха.

Популярные вопросы (FAQ)

Вообще, «физа» всегда имеет больший потенциал, так как в Доте относительно мало предметов, способных убрать физический урон в ноль. Однако, физическая «Белка» требует куда больше времени для раскрытия, так как для нанесения хорошего урона ей нужно минимум 10-15 тыс. золота и 25 уровень, на котором можно взять талант на два заряда у «Acorn Shot». Магическая «Белка» раскрывается существенно быстрее, но ее очень легко «законтрить» — достаточно купить парочку предметов, увеличивающих магическое сопротивление. Плюс на магической «Белке» нужно правильно давать «прокаст», что для новичков будет очень сложно.
Чисто технически существуют «Белки-керри» и «Белки-мидеры». Но мы не рекомендуем постоянно брать персонажа на эти роли. Дело в том, что большая часть потенциала героя заложена в его способностях. Да, с предметами урон кратно повышается, однако основные предметы на «Белку» довольно дешевы. А если все время фармить, как это предполагает роль того же «керри», то можно упустить большую часть своего потенциала.