Экономика в CS 2 — это фундаментальный элемент игры, который определяет, какое снаряжение будет у тебя и твоей команды в каждом раунде. Понимание и грамотное управление экономикой могут стать ключом к победе даже над более опытным противником. Кстати, экономика влияет на статистику в КС 2.
Как работает экономика в CS 2
Каждый игрок начинает матч с $800. Деньги зарабатываются за различные действия: убийства, установку или обезвреживание бомбы, а также за исход раунда. Максимальная сумма, которую можно накопить, — $16,000. Важно помнить, что если ты остался в живых за сторону атаки после истечения времени и не установил бомбу, ты не получишь деньги за раунд.
Награды за убийства зависят от оружия:
- Нож — $1500.
- Дробовики — до $900.
- Пистолеты-пулемёты — $600.
- Винтовки и пистолеты — $300.
- AWP — $100.
За победу в раунде команда получает от $3250 до $3500 на игрока, в зависимости от условий. При поражении действует система луз-бонусов: начиная с $1400 за первый проигранный раунд, сумма увеличивается на $500 за каждый последующий проигрыш, до максимума в $3400. Это помогает команде восстановить экономику после серии неудач.
Основные варианты закупа в КС 2
Эко (экономический раунд). Проводится, когда у команды недостаточно средств для полноценного закупа. Игроки либо не покупают ничего, либо ограничиваются дешёвыми пистолетами. Цель — накопить деньги для будущих раундов, при этом постараться нанести урон экономике противника, например, выбив у них оружие.

Форс (форсированный закуп). Команда тратит все или почти все имеющиеся средства на покупку доступного снаряжения, несмотря на ограниченный бюджет. Это рискованный шаг, предпринимаемый в надежде переломить ход игры. Часто используется после проигрыша пистолетного раунда или перед решающим раундом.

Полный закуп (фулл-бай). Проводится, когда у команды достаточно средств для приобретения оптимального снаряжения: основного оружия (AK-47, M4A4, AWP), полного набора гранат, брони и, при необходимости, дефьюз-кита. Такие раунды обычно являются ключевыми в матче.

Когда делать эко, форс и полный закуп:
- Эко. Если у большинства игроков менее $3000 и нет возможности обеспечить полноценный закуп в текущем раунде. Также после проигрыша пистолетного раунда, чтобы в третьем раунде иметь средства на полный закуп.
- Форс. Когда необходимо срочно изменить ход игры, например, после проигрыша пистолетного раунда или перед последним раундом половины, где нет смысла экономить.
- Полный закуп. Когда у всей команды достаточно средств для приобретения оптимального снаряжения. Важно, чтобы закуп был синхронизирован между всеми игроками для максимальной эффективности.