В «Dota 2» много уникальных, интересных, сильных предметов. К сожалению, некоторые предметы сообщество считает настолько имбалансными, что игроки собирают их на каждого героя. Другие же предметы считаются насколько слабыми, что их берут в одной игре из сотни.
Но есть в «Дота 2» еще одна категория предметов — настолько уникальные, что никто не может оценить нормально их силу. Мы расскажем про такие предметы и объясним, почему они переоценены.
«Black King Bar»
Начать стоит с самого популярного и одновременно одного из самых ненавистных предметов — «Black King Bar». Основная суть «BKB» — даровать персонажу неуязвимость к эффектам и частичное сопротивление магии (ранее была полная неуязвимость к магии). Предмет действительно невероятно полезен, его буквально можно собрать на каждого героя, и он будет эффективен.

Из-за высокой эффективности предмет сильно критикуют. Причем это критика формата «не должно быть в игре настолько сильного предмета». Критики утверждают, что «Black King Bar» делает бесполезным большую часть героев в игре. 95% «саппортов» не могут использовать свои способности в героя под «BKB». Вернее могут, только это бесполезно.
Цимес ситуации в том, что если герой не нажмет «BKB», то просто не сможет драться. В «Dota 2» много персонажей с невероятно долгим контролем. Каждый второй «саппорт» может «выключить» «керри» из драки минимум на несколько секунд — за это время обычно и решается исход сражения.
Нажав «BKB» герой получает невосприимчивость к эффектам и сопротивление магии. Но если нет урона и здоровья, то невосприимчивость бесполезна. К тому же сопротивление магии не складывается, а высчитывается по интересной формуле. Герои вместо ожидаемых «+60% к сопротивлению» обычно получают 45-50%.
Плюс не стоит забывать, что «BKB» в основном помогает против саппортов, а вот против вражеских «керри» оно в подавляющем большинстве случаев бесполезно.
«Quelling Blade»
«Quelling Blade», «топорик», покупается на каждого «керри», иногда на «мидеров» и «оффлейнеров». Все, что делает «топорик» — дает урон при атаке крипов и позволяет рубить деревья. Почему предмет при столь скудных эффектах настолько популярен? Ответ прост — все уже привыкли играть с «топориком».

Большинство игроков банально не могут играть без дополнительного урона против «крипов». Они оправдывают это тем, что если не купят «топорик», то противники смогут легко «денаить» «крипов», что негативно скажется на фарме. Но цимес ситуации в том, что противники тоже обычно покупают топорик. В итоге положительный эффект предмета просто нивелируется — все находятся в равных условиях.
Единственные ситуации, когда «Quelling Blade» действительно нужен — во вражеском «пике» есть «Monkey King» или «Nature’s Prophet». Первого героя можно «застанить» на несколько секунд, если срубить правильное дерево. А против «Nature’s Prophet» топорик помогает выбираться из его первого скилла «Sprout».
«Heart of Tarrasque»
Если герой «силовик», то в подавляющем большинстве случаев последним предметом на него рекомендуют брать «Heart of Tarrasque». Основная суть предмета — процентная регенерация и дополнительная сила, что увеличивает урон и здоровье у «силовиков». «Ловкачи» и «интовики» бонус к урону не получают, «Heart of Tarrasque» на персонажей берут реже.

Но так уж вышло, что процентная регенерация, и дополнительная сила вместе с уроном и здоровьем бесполезны. Не поймите нас неправильно, в определенных играх они могут дать преимущество. Если против вас взяли пять слабых героев, которые еще и линии проиграли, тогда купив «Heart of Tarrasque» можно стать неуязвимым.
Но если противники взяли сильных героев, да и линию проиграете уже вы? Ответ — «Heart of Tarrasque» продлит жизнь на пару секунд. Вражеским персонажам не составит труда снять лишние 800 здоровья. А процентная регенерация едва ли сможет «перехилить» урон «керри» в «лейте».
Для справки, при 5000 здоровья «Heart of Tarrasque» исцеляет 80 здоровья в секунду. У большинства «керри» в «лейте» от 200 до 350 урона с обычной «тычки». А средний «DPS» превышает показатель в 600-700 едениц.