Основная задача большинства персонажей в игре — как можно быстрее раскрыть свой потенциал. А потенциал напрямую зависит от количество заработанного золота и опыта. Чем больше золота, тем больше предметов. А чем больше предметов, тем выше шанс выжить в начале драки, забрать вражеского «саппорта» за пару «тычек» или успешно «спушить» вражеские постройки. От количества полученного опыта зависят уровни «скилов» и, самое главное, таланты. Чем выше уровень «скилов» и чем больше прокачано талантов, тем сильнее становится герой.
Чтобы получать опыт и золото необходимо «фармить». Но просто «фармить» недостаточно. Необходимо делать это как можно более эффективно. А чтобы эффективно «фармить», необходимо либо наиграть сотню другую часов, либо прочитать наш краткий гайд на эту тему.
Как правильно «фармить»
Процентов 80% игроков в Доте даже не задумываются о том, чтобы продумывать карту «фарма». Карта «фарма» — это оптимальный путь, по которому должен двигаться герой, чтобы получать максимальную прибыль.

Для каждого героя существует собственная уникальная карта «фарма», хотя в чем-то они могут и повторяться. Так, например, у героя «Anti-mage» есть способность «Blink», которая позволяет ему с небольшой задержкой телепортироваться на достаточно приличное расстояние. Следовательно он может оказаться в любой точке на карте и чувствовать себя относительно безопасно. Благодаря этому его карта «фарма» обычно представляет собой последовательный переход от одной линии к другой с убийством нейтральных «крипов» по пути.
А есть другой герой — «Medusa». У нее нет способностей для быстрого перемещения, поэтому карта «фарма» «Анти-мага» ей не подойдет. Зато у нее есть способность «Split Shot», которая позволяет атаковать сразу несколько целей. Поэтому для построения карты «фарма» «Medusa» требуется помощью другого персонажа, который сможет сделать для нее «стаки» нейтральных «крипов». А чем больше «стаков» будет, тем быстрее «Medusa» сможет фармить.
Как построить карту «фарма»
Как вы могли заметить, построение карты «фарма» требует нехилых знаний — с наскока подобное создать почти невозможно. Поэтому для удобства, в качестве отправной точки, мы рекомендуем вам пользоваться следующем алгоритмом:
- У героя есть способности перемещения (телепортация, ускорения движения, мгновенное перемещение). Рекомендуем действовать так, как действуют большинство «Анти-магов» — «фармить» сразу две линии, а при перетяжке с одной линии на другую забирать «нейтральных крипов».
- У героя нет способностей перемещения, но есть возможность наносить урон нескольким целям («сплэш», массовые «скилы» с низким «манакостом», атаки по нескольким целям). Рекомендуем обратиться за помощью к союзникам. Если хотя бы один из них согласится делать «стаки», то вы получите огромный «буст» по золоту и опыту. Если никто не согласился делать «стаки», то рекомендуем «фармить» одну линию, а пока на линии нет вражеских «крипов» следует забирать «нейтралов».
- У героя нет ни способностей перемещения, ни возможности наносить урон нескольким целям. Значит вам необходимо сначала купить какой-нибудь предмет на «фарм», и уже после его покупки составлять карту «фарма». Популярные предметы на «фарм» — «Maelstrom» и «Battle Fury». После покупки этих предметов ваша карта «фарма» будет идентична карте «фарма» из второго сценария — необходимо «фармить» одну линию, попутно забирая «нейтралов».

Убийства и их профит
«Фарм» — основная часть вашего заработка. Но золото и опыт приносит не только убийство «крипов», но еще и убийство героев. Вопрос в том, что выгоднее. И, к сожалению, единого ответа на этот вопрос нет.
Смотрите, в Доте очень-очень сложная формула подсчета золота и опыта за убийство. Если как-то попытаться ее кратко описать, то получится что-то вроде этого:
- Чем выше уровень противника, тем больше опыта можно получить при убийстве.
- На количество получаемого опыта влияет общее состояние игры — если вы проигрываете, то получите больше опыта. И наоборот, если ваша команда доминирует, то даже за убийство героя на несколько уровней выше вы получите скудное количество опыта.
- Чем больше у противника золота, тем больше золота вы получите за убийство.
- Чем больше у противника «свободного» золота, тем больше золота вы получите за убийство.
- Если у противника есть «килл-стрик», то к количеству получаемых опыта и золота добавляется определенный множитель — чем больше «килл-стрик», тем больше множитель.
- Если в убийстве героя принимало участие несколько персонажей, то золото и опыт с него будут разделены по следующей схеме — примерно половина отдается убийце, а остальная половина делится между всеми участниками в равной степени. Пример — за убийство противника всей командой дали 2000 золота и 5000 опыта, значит убийца получит 1000 золота и 2500 опыта, а все остальные получат по 250 золота и 625 опыта.
Как видите, в игре очень много факторов, которые влияют на выгодность убийств противников. Причем это лишь основные факторы, а ведь есть еще и дополнительные. Например, есть герой «Bounty Hunter», у которого есть способность «Track». Под действием этой способности все члены команды в определенном радиусе получают дополнительное действие за убийство противника, что делает убийства невероятно выгодными.

Также есть герои, которые очень плохо «фармят» «крипов», но у них огромный «килл-потенциал». Следовательно, таким героям выгоднее убивать противников, чем «фармить» на линии или в лесу. Причем героям, которые отлично «фармят» в лесу, также не следует пренебрегать убийствами, так как убийства — это еще и способ замедлить «фарм» противника.
Иногда игры в Доте буквально выигрываются не количеством «нафармленного» золота, а количеством золота, которое вы не дали «нафармить» противнику.