«Керри» в Доте — краткий гайд на самую «простую» роль

Теория Дота 2

Самой популярной позицией в Доте считается «керри» — кор-роль, основной персонаж в игре. Игрок на «керри» чисто технически считается основной силой команды, от него во многом зависит стратегия игры, длительность и исход. Как бы хорошо не играла команда, если на «керри» сел слабый игрок, то она обречена на поражение. И наоборот, хороший «керри» может «вытащить» игру даже из самой сложной ситуации.

95% игроков в Доте банально не умеют играть на «керри». В их представлении все, что требуется от данной роли — не умереть на линии, уйти в лес, пару раз убить героев и «спушить» трон. Обывательское представление часто перетекает в непонимание причин поражения. Человек думает, что делает все правильно, но все равно проигрывает.

Постепенно это превращается в порочный круг — человек проигрывает, но не развивается, так как думает, что во всем прав. Мы решили разорвать этот порочный круг для всех прочитавших нашу статью. Отметим, что практических советов будет минимум — в Доте слишком много мелких моментов. Наша статья в первую очередь создана для того, чтобы научить вас думать, как «керри».

Забавная фраза про игру на керри

Главное — это «фарм»

Подобная установка лишь вредит. Да, «фармить» важно. Но думать, что в игре все решается «фармом» — это ошибка. Какая разница, сколько предметов вы купите, если до конца игры вас будут убивать за «стан»? А чтобы вас не убивали за «стан», придется освоить макро и микро.

Что такое микро

Микро — это навык жать на кнопки. Если утрировать, то идеальное микро — это умение всегда нажать на кнопку с максимально быстрой скоростью в нужный момент. Соответственно, если вы неправильно жмете кнопки, делаете это медленно или не знаете, что и когда нужно нажать — у вас плохое микро.

Единственный способ улучшить микро — играть в Доту. Причем чем дольше вы будете играть, тем лучше будет микро, так как это буквально механический навык. Со временем вы доведете его до автоматизма.

Что такое макро

Макро — это общее понимание игры. Правильно двигаться по карте, собирать подходящие предметы, предугадывать действия противников — все это макро. Улучшить макро просто играя в Доту невозможно. Что интересно, существуют десятки тысяч игроков, которые наиграли в Доту тысячи часов, но так и не смогли освоить макро на приемлемом уровне.

Макро на керри

Оптимальный способ улучшить макро — это смотреть «реплеи», то есть записи игр. Желательно смотреть свои игры, так как это помогает определить и устранить собственные ошибки. Но для общего развития можно смотреть игры людей с «хай ммр», а также киберспортивные турниры.

Важный момент! Игры на «хай ммр» и киберспортивные турниры существенно отличаются от игр на низком рейтинге. Даже если вы увидите там какую-нибудь интересную стратегию, то вы вряд ли сможете реализовать ее на своем рейтинге.

Что делать кроме «фарма»

Когда вы поймете, что «бить крипов на линии» — это не самоцель игры, у вас возникнет логичный вопрос: «А что делать?». Правильный ответ — то, что приведет вас и команду к победе. Сейчас вы, очевидно, подумали: «И что же приведет меня и мою команду к победе?». И вот тут есть проблемка — единого ответа на данный вопрос просто не существует.

Приоритеты керри

Если вы «пикнули» героя, способного убивать с раннего уровня, то этим и следует заниматься. Но если вы не смогли найти ранние убийства, то вам придется «фармить» в лесу. Проблема в том, что герои, способные на ранние убийства, обычно плохо «фармят». Следовательно, вам придется искать себе фарм на линиях, либо собирать артефакты на «фарм» в лесу. А артефакты на «фарм» в лесу отбирают у вас потенциал ранних убийств, следовательно придется найти баланс между «фармом» и убийствами.

Керри, на которых нужно убивать, и керри, на которых сложно убивать

Заметьте, что выше описан порядок размышлений только для первых минут игры. Плюс это лишь один из вариантов развития событий. Поэтому вы должны понять, что описать полный паттерн действия физически невозможно — вам всегда придется самостоятельно принимать решения исходя из сложившихся обстоятельств.

Небольшие советы по действиям в игре:

  • Если вы нашли ранние «килы», вам необходимо закрепить преимущество. Сделать это можно двумя способами — «спушить» вражеские постройки или зажать противника на какой-то территории.
  • Если на линии вы умерли множество раз, основная задача — перестать умирать. Для этого необходимо поменять свой паттерн действий. Например, если вас постоянно убивают на нижней линии, значит необходимо пойти на верхнюю линию. Если противники будут убивать вас и там, значит начните играть с ними в «догонялки» — перетягивайтесь с одной линии на другую, пока противникам не надоест вас преследовать.
  • Вступать в драки с союзниками рекомендуется только при достижении «пика силы». У каждого героя существует свой «пик силы», который напрямую связан с купленными предметами и изученными талантами. У многих героев существует несколько «пиков силы» — желательно драться каждый раз по их достижению.
  • Пока трон не упал, шансы на победу есть. Поэтому если понимаете, что еще недостаточно сильны для того, чтобы победить противников, продолжайте фармить игнорируя союзников и действия противников.
  • Не умирайте на «керри» за собственные постройки. Если противники ломают четвертые «тавера», ждите удачного момента и не кидайтесь в бой с мыслью «мне повезет».
Пики силы некоторых керри

Популярные вопросы (FAQ)

Правильный ответ — всегда делайте то, что выгоднее в данный момент. Можете без потерь забрать постройку врага? Сделайте это! Достигли своего «пика силы»? Идите драться! Все союзники мертвы, и вы ничего не можете сделать в одиночку? «Зафармите» ближайший лагерь нейтралов!
Многие называют «керри» простой ролью. Но это мнение ошибочно. Игрок на «керри» должен делать очень многое для того, чтобы правильно «фармить» и не стать обузой для союзников. А «простота» игры на «керри» исходит из того, что часто он не прикладывает никаких усилий для победы. Сейчас «Дота» такова, что в ней с большей вероятностью побеждает команда, чем соло-игрок. Поэтому исход игры больше зависит от действий «саппортов», «оффлейнера» и «мидера».
Во-первых, лучше всего брать тех героев, которые вам понравились. Во-вторых, желательно брать героев, на которых вы научились нажимать кнопки. В-третьих, можно обращать внимание на «мету» — чем выше «винрейт» героя, тем он сильнее.
Добавить комментарий