Краткий гайд на Джаггернаута в «Дота 2»

Джаггернаут Теория Дота 2

Juggernaut — один из самых простых «керри» в Доте. Но, к сожалению, большинство игроков просто не понимают всех особенностей игры на герое, поэтому его «винрейт» до недавнего времени оставлял желать лучшего. Сейчас же с выходом патча 7.36 ситуация изменилась — у Джаггернаута самый большой «винрейт» среди всех персонажей, так как ему дали два «имбовых» аспекта.

Однако, рано или поздно оба аспекта «понерфят». И люди, которым сейчас нравится играть на Джаггере, резко начнут проигрывать. А чтобы этого не произошло, необходимо заранее изучить основные особенности игры на персонаже. Для этого и создан наш гайд — мы разберем способности, контрпики и макро-моменты игры на Juggernaut.

Пики

Джаггер боится героев, способных драться с ним лицом к лицу на стадии «лайнинга». К таким героям отноястся почти все силовики, способные спокойно пережить «Blade Fury», а после еще и убить Джаггера. Яркие примеры — Pudge, Dawnbreaker, Tiny. Персонажи спокойно могут размениваться с Джаггером по здоровью, а после окончания действия «Blade Fury» убивают героя за счет сильных способностей.

Контрпики Джаггернаута

А вот против пассивных «оффлейнеров» он чувствует себя просто прекрасно, так как сам способен «агрессировать» на ранней стадии. А если у противников только магический урон, то Juggernaut почти гарантированно победил, так как под «Blade Fury» герой почти не получает этот самый магический урон.

По игре Джаггер слаб против чистых «физовиков» — Ursa, Troll Warlord, Phantom Assassin. Эти герои спокойно перебивают Juggernaut и переживают его «ультимейт». Также Джаггер невероятно боится Doom, так как «ульта» этого персонажа способна выключить из игры любого героя.

Лучше всего себя Джаггернаут чувствует против героев с магическим или комбинированным уроном. Также он спокойно играет против героев с контролем, не проходящим через «Black King Bar» — Tidehunter, Sand King, Venomancer.

Выигрышные матчапы Джаггернаута

Способности

У Джаггера пять способностей:

  • Blade Fury
  • Healing Ward
  • Blade Dance
  • Omnislash
  • Swiftslash

Blade Fury

Главная защитная способность Джаггера и по совместительству основной урон на стадии «лейнинга». Способность позволяет убить большинство героев уже на первом уровне, но при условии наличия в команде полноценного «стана» или «дизейбла». Начиная со второго уровня прокачки «Blade Fury» снимает около трети здоровья любому герою, за исключением «силовиков» с хорошим приростом силы.

Blade Fury Джаггернаута

Также способность дарует Джаггеру невосприимчивость к эффектам и магическое сопротивление. Благодаря невосприимчивости герой не боится «станов», «дизейблов», может спокойно бежать в драку и уходить из нее на свитке телепортации. А магическое сопротивление позволяет Juggernaut пережить любой, даже самый сильный «прокаст».

Healing Ward

Самая спорная способность Джаггернаута. Суть «Healing Ward» — герой ставит тотем, который восстанавливает здоровье всем союзникам в небольшом радиусе. Тотем может передвигаться, хоть и с небольшой скоростью. Данная способность помогает хорошо отстоять линии, так как позволяет восстановить все здоровье себе и «саппорту» уже на первом уровне прокачки. В «мидгейме» часто теряет актуальность, хоть и позволяет за несколько секунд восстанавливать все здоровье всей команды. А в «лейте» «Healing Ward» почти полностью бесполезен.

Healing Ward Джаггернаута

Blade Dance

«Blade Dance» дарует Джаггернауту возможность наносить критический урон. В начале способность относительно бесполезная, но с прокачкой ускоряет «фарм» и помогает убивать вражеских героев. С талантом на 60% восстановления здоровья позволяет Juggernaut «перехиливать» огромное количество урона.

Blade Dance Джаггернаута

Omnislash

Ультимативная способность Джаггера. При применении Juggernaut начинает в неуязвимости атаковать цель способности с увеличенной скоростью атаки. Способность позволяет Джаггернауту убить любого персонажа в «лейте» без опасности умереть самому. Однако, ее очень легко «законтрить». Противникам достаточно купить «Ghost Scepter» или «Eul’s Scepter». Также существует много героев, способных «засейвить» или «засейвиться» от «ульты» Джаггера, например Shadow Demon, Pugna, Necrophos.

Omnislash Джаггернаута

Swiftslash

Способность, получаемая Джаггером после покупки «аганима». Представляет собой укороченную версию «Omnislash» с уменьшенным временем перезарядки. Так как анимация «каста» у «Swiftslash» и «Omnislash» одинаковая, основное назначение способности — «развести» противников на кнопки.

Swiftslash Джаггернаута

Макро

Макро делится на три стадии:

  • Лайнинг
  • Мидгейм
  • Лейтгейм

Лайнинг

Если Джаггер стоит с агрессивным «саппортом», значит основная задача — убить противников. Однако, если против Джаггера стоят «контрпики», то лучше сосредоточить свое внимание на «фарме». Тоже самое стоит сделать, если герой стоит с пассивным «саппортом».

Основные задачи Juggernaut на линии:

  • Убить как можно больше «крипов»
  • Не умереть
  • По возможности убивать вражеского «оффлейнера»
  • Собрать основные предметы на «фарм»

Мидгейм

Так как Джаггер «керри», его основная задача в «мидгейме» — «фармить» предметы для перехода в поздний «мидгейм» или «лейт». Отметим, что Juggernaut относится к агрессивным «керри» — он может рано подключаться к своим союзникам для сноса вражеских построек и убийства героев. Также отметим, что Джаггер обязан реализовывать свой «ультимейт» по «кулдауну». Но только если это возможно — не стоит бежать одному в пятерых ради того, чтобы нажать «ульту».

Лейтгейм

В «лейте» Джаггер практически непобедим. С правильным «айтембилдом» герой может убить любого противника в одиночку. Но только при условии отсутствия «контрпиков». Если во вражеской команде есть «контрпики», значит Juggernaut обязан драться с командой и, по возможности, никогда не вступать в противостояние с «контрпиками».

Популярные вопросы (FAQ)

Джаггер — один из самых простых героев для новичка. У него понятные способности и макро-задачи. От новичка не требуется учить раскладку для десяти «скилов», бояться каждого «ганга» и правильно строить карту «фарма». Герой хорошо себя показывает на всех стадия игры, что гарантирует приятный геймплей.
«Bladeform» — невероятно сильный аспект для «лейта». Поэтому если вы уверены, что игра будет длиться больше 40 минут, то всегда берите «Bladeform». Другой аспект «Bladestorm» хорош для быстрых игр и ранней агрессии. Он дает Джаггеру очень много урона, что позволяет спокойно убивать противников начиная с третьего уровня.
Да, определенно стоит. Хоть герой и не самый сильный, но он почти никогда не выпадал из «меты». На низких рангах он вообще чуть ли не самый популярный «керри». По «пикрейту» он проигрывает разве что Phantom Assassin и Slark.