«Luna» — одна из самых простых «керри» в Доте. Научиться играть на персонаже можно за 5-10 игр, а все фишки обычно познаются через 30-40 часов. Несмотря на это, в сообществе игры все еще остается множество игроков, неумеющих играть на «Луне». Мы решили исправить эту оплошность и подготовили краткий гайд, как играть и побеждать на «Луне». В нем мы разберем способности героя, матчапы и макро.
Способности
У «Луны» четыре основных способности:
- Lucent Beam
- Moon Glaives
- Lunar Blessing
- Eclipse
Lucent Beam
«Бим» — вторичная способность «Луны». В основном его используют для того, чтобы «харасить» противников» и «добивать» дальников. Способность почти никогда не «максят», так как «Луна» получает больше пользы от «замакшенных» «Глейвов» и «пассивки».
Moon Glaives
Главная способность на «фарм». При ударе «глейв» отскакивает в ближайших противников несколько раз. С каждым отскоком урон снижается. Способность позволяет быстро забирать нейтральных «крипов» и рано «фармить» «стаки», за счет чего «нетворс» «Луны» может быть разогнан до космических значений уже в начале игры.
У способности есть один критический недостаток — постоянный «пуш» линии. Из-за этого «Луна» обязана либо рано уходить в лес «подфармливать» «нейтралов», либо договариваться с «саппортом» на постоянный отводы. Но даже так линия будет «пушиться», что всегда будет приносить много пользы врагам — они смогут спокойно получать опыт и золота без опасности попасть под «ганг» и умереть.
Способность можно применить. Применение призывает три вращающиеся вокруг «Луны» «глефы». Каждая «глефа» попадая по врагу наносит 20% от урона Luna. Данный эффект улучшается «шардом», который добавляет еще одну «глефу» и повышает урон до 40%.
Lunar Blessing
Невероятно сильная пассивная способность на урон. При прокачке позволяет «Luna» получить больше 100 физического урона на 7-й минуте. Также повышает урон всех союзников в радиусе 1200, что позволяет «агрессировать» на ранней стадии.
Еще один важный эффект «Лунар Блессинг» — дополнительный обзор ночью. Этот обзор позволяет увидеть противников раньше, чем они увидят вас. Иногда эта особенность позволяет избежать «ганга», либо наоборот удачнее напасть.
Eclipse
Самая слабая способность «Luna», хоть и является ультимативной. При применении «Эклипс» создает 6/9/12 лучей от способности «Lucent Beam» в радиусе 675 от «Luna». В теории способность позволяет нанести 3840 магического урона. Проблема в том, что максимальное количество лучей, наносящих урон одному противнику ― 5. Это равняется 1600 магическому урону. Это все еще довольно много, но цимес ситуации заключается в том, что за время «каста» «Eclipse» «Луна» может нанести существенно больше физического урона.
«Эклипс» можно улучшить с помощью «Аганима». Покупка «Аганима» позволяет выбрать область, в которой произойдет «каст» «ульты». Плюс способность можно применить на союзника, что позволяет создавать интересные комбинации. Например, можно использовать «Эклипс» на героя с блинком, что позволит при «врыве» нанести большой магический урон.
Матчапы
Самая большая проблема «Luna» — медлительность. Да, она быстро бегает, у нее приличная скорость атаки и хорошая анимация. Но в игре она деревянная. Единственная опция, доступная за «Luna» в атаке — «бей и беги». Из-за этого «Luna» легко «кайтить», поэтому худшие контрпики персонажа — это герои, способные быстро разорвать дистанцию.
Также «Luna» наносит относительно постепенный урон — у нее нет опции моментально нанести тысячи «физы». Поэтому она плоха против героев, которые также нацелены на долгий «файт», но у которых есть опции для «сейва». Так, например, она почти ничего не может сделать в «лейте» «Terrorblade» и «Spectra».
Самый большой страх «Луны» — герои, способные призвать ее иллюзии. Дело в том, что сила таких героев прямо пропорциональна силе самой «Луны». Чем больше предметов купит «Luna», тем сильнее будут призванные иллюзии. Поэтому два невероятно неприятных «контрпика» персонажа — «Shadow Demon» и «Dark Seer».
Макро
У «Луны» одно из самых простых макро на стадии «лайнинга». А вот в «мидгейме» и «лейтгейме» необходимо принимать множество правильных решений. К сожалению, правильность принятия решений придет только с опытом игры на герое — каких-то единых стратегий не существует.
Лайнинг
В 80% игр вы будете действовать по одной схеме:
- До прокачки «Moon Glaives» «AFK-фарм». По возможности можно, конечно, убивать противников. Но такие ситуации будут возникать редко, так как против агрессивных героев «Luna» в начале практически ничего не может, а пассивные герои будут стоять аккуратно.
- После прокачки «Moon Glaives» нужно забирать «пачку» «лайнинговых» «крипов» и уходить в лес качать средний «кемп». Желательно «коллить» «саппорта» на отвод, чтобы следующая «пачка» стояла не под вражеским, а под союзным «тавером».
По такой схеме можно играть ровно до того момента, пока не будет приобретен «Mask of Madness». После этого можно уходить уже глубоко в лес. «Луне» с «МоМом» и «Яшей» будет хватать скорости для «фарма» всех лесных «стаков». Плюс по возможности можно выходить на линию и забирать «пачку» «крипов». Если союзники согласятся прийти помочь, то можно снести вражескую «Т1» — это сделает «фарм» на линии безопаснее.
Мидгейм
Пик силы «Луны» — покупка «Manta Style» и «Black King Bar». Если эти предметы куплены до 20-25 минуты, то противники с 95% шансом ничего не могут сделать герою. Можно идти забирать все внешние «тавера», убивать «Рошана» и наращивать преимущество.
Если же противники имеют к этому моменту равное количество «голды», либо «Manta Style» и «Black King Bar» были куплены позже 25 минуты, то необходимо действовать аккуратнее. Также существуют «пики», способные почти бесконечно оборонятся от «Т3». В этом случае необходимо закрыть противников на базе и постепенно наращивать преимущество. Если «Luna» сможет спокойно «фармить» две линии и лес, пока противники зажаты на базе, то количество ее «голды» к 30-35 минуте может составить 30-35 тыс. Следовательно, она будет в состоянии купить 5-6 слотов, что позволит спокойно закончить игру.
Лейтгейм
«Luna» один из слабейших коров в «лейте». Она очень плохо «скейлится» после покупки основных предметов. При этом в поздней стадии игры ее очень легко «контролить». Считайте, что как только у «Luna» заканчивается «BKB», она сразу получает «стан» на несколько секунд. А так как у героя нет никаких опций для выживаемости, подобный стан почти всегда заканчивается смертью. Затянуть игру в «лейт» на «Луне» — значит с 90% шансом проиграть игру.