Луна в Дота 2 — быстро «фарми», быстро побеждай

Луна Теория Дота 2

«Luna» — одна из самых простых «керри» в Доте. Научиться играть на персонаже можно за 5-10 игр, а все фишки обычно познаются через 30-40 часов. Несмотря на это, в сообществе игры все еще остается множество игроков, неумеющих играть на «Луне». Мы решили исправить эту оплошность и подготовили краткий гайд, как играть и побеждать на «Луне». В нем мы разберем способности героя, матчапы и макро.

Способности

У «Луны» четыре основных способности:

  • Lucent Beam
  • Moon Glaives
  • Lunar Blessing
  • Eclipse

Lucent Beam

«Бим» — вторичная способность «Луны». В основном его используют для того, чтобы «харасить» противников» и «добивать» дальников. Способность почти никогда не «максят», так как «Луна» получает больше пользы от «замакшенных» «Глейвов» и «пассивки».

Бим Луны
Важный момент! Урон ультимативной способности «Eclipse» напрямую зависит от уровня прокачки «Lucent Beam». Если вы не «максите» «Бим», то никогда не берите «ульту» на шестом уровне, так как она будет почти бесполезной и нанесет максимум 400 магического урона по одной цели.

Moon Glaives

Главная способность на «фарм». При ударе «глейв» отскакивает в ближайших противников несколько раз. С каждым отскоком урон снижается. Способность позволяет быстро забирать нейтральных «крипов» и рано «фармить» «стаки», за счет чего «нетворс» «Луны» может быть разогнан до космических значений уже в начале игры.

Глейвы Луны

У способности есть один критический недостаток — постоянный «пуш» линии. Из-за этого «Луна» обязана либо рано уходить в лес «подфармливать» «нейтралов», либо договариваться с «саппортом» на постоянный отводы. Но даже так линия будет «пушиться», что всегда будет приносить много пользы врагам — они смогут спокойно получать опыт и золота без опасности попасть под «ганг» и умереть.

Способность можно применить. Применение призывает три вращающиеся вокруг «Луны» «глефы». Каждая «глефа» попадая по врагу наносит 20% от урона Luna. Данный эффект улучшается «шардом», который добавляет еще одну «глефу» и повышает урон до 40%.

Шард Луны

Lunar Blessing

Невероятно сильная пассивная способность на урон. При прокачке позволяет «Luna» получить больше 100 физического урона на 7-й минуте. Также повышает урон всех союзников в радиусе 1200, что позволяет «агрессировать» на ранней стадии.

Пассивка Луны

Еще один важный эффект «Лунар Блессинг» — дополнительный обзор ночью. Этот обзор позволяет увидеть противников раньше, чем они увидят вас. Иногда эта особенность позволяет избежать «ганга», либо наоборот удачнее напасть.

Eclipse

Самая слабая способность «Luna», хоть и является ультимативной. При применении «Эклипс» создает 6/9/12 лучей от способности «Lucent Beam» в радиусе 675 от «Luna». В теории способность позволяет нанести 3840 магического урона. Проблема в том, что максимальное количество лучей, наносящих урон одному противнику ― 5. Это равняется 1600 магическому урону. Это все еще довольно много, но цимес ситуации заключается в том, что за время «каста» «Eclipse» «Луна» может нанести существенно больше физического урона.

Ульта Луны

«Эклипс» можно улучшить с помощью «Аганима». Покупка «Аганима» позволяет выбрать область, в которой произойдет «каст» «ульты». Плюс способность можно применить на союзника, что позволяет создавать интересные комбинации. Например, можно использовать «Эклипс» на героя с блинком, что позволит при «врыве» нанести большой магический урон.

Матчапы

Самая большая проблема «Luna» — медлительность. Да, она быстро бегает, у нее приличная скорость атаки и хорошая анимация. Но в игре она деревянная. Единственная опция, доступная за «Luna» в атаке — «бей и беги». Из-за этого «Luna» легко «кайтить», поэтому худшие контрпики персонажа — это герои, способные быстро разорвать дистанцию.

Также «Luna» наносит относительно постепенный урон — у нее нет опции моментально нанести тысячи «физы». Поэтому она плоха против героев, которые также нацелены на долгий «файт», но у которых есть опции для «сейва». Так, например, она почти ничего не может сделать в «лейте» «Terrorblade» и «Spectra».

Самый большой страх «Луны» — герои, способные призвать ее иллюзии. Дело в том, что сила таких героев прямо пропорциональна силе самой «Луны». Чем больше предметов купит «Luna», тем сильнее будут призванные иллюзии. Поэтому два невероятно неприятных «контрпика» персонажа — «Shadow Demon» и «Dark Seer».

Контрпики Луны

Макро

У «Луны» одно из самых простых макро на стадии «лайнинга». А вот в «мидгейме» и «лейтгейме» необходимо принимать множество правильных решений. К сожалению, правильность принятия решений придет только с опытом игры на герое — каких-то единых стратегий не существует.

Лайнинг

В 80% игр вы будете действовать по одной схеме:

  1. До прокачки «Moon Glaives» «AFK-фарм». По возможности можно, конечно, убивать противников. Но такие ситуации будут возникать редко, так как против агрессивных героев «Luna» в начале практически ничего не может, а пассивные герои будут стоять аккуратно.
  2. После прокачки «Moon Glaives» нужно забирать «пачку» «лайнинговых» «крипов» и уходить в лес качать средний «кемп». Желательно «коллить» «саппорта» на отвод, чтобы следующая «пачка» стояла не под вражеским, а под союзным «тавером».

По такой схеме можно играть ровно до того момента, пока не будет приобретен «Mask of Madness». После этого можно уходить уже глубоко в лес. «Луне» с «МоМом» и «Яшей» будет хватать скорости для «фарма» всех лесных «стаков». Плюс по возможности можно выходить на линию и забирать «пачку» «крипов». Если союзники согласятся прийти помочь, то можно снести вражескую «Т1» — это сделает «фарм» на линии безопаснее.

Мидгейм

Пик силы «Луны» — покупка «Manta Style» и «Black King Bar». Если эти предметы куплены до 20-25 минуты, то противники с 95% шансом ничего не могут сделать герою. Можно идти забирать все внешние «тавера», убивать «Рошана» и наращивать преимущество.

Если же противники имеют к этому моменту равное количество «голды», либо «Manta Style» и «Black King Bar» были куплены позже 25 минуты, то необходимо действовать аккуратнее. Также существуют «пики», способные почти бесконечно оборонятся от «Т3». В этом случае необходимо закрыть противников на базе и постепенно наращивать преимущество. Если «Luna» сможет спокойно «фармить» две линии и лес, пока противники зажаты на базе, то количество ее «голды» к 30-35 минуте может составить 30-35 тыс. Следовательно, она будет в состоянии купить 5-6 слотов, что позволит спокойно закончить игру.

Лучшие предметы на Луну
Важный момент! После покупки «Manta Style» всегда отправляйте иллюзии «пушить» линии. Так вы сможете забирать иллюзиями «лайновых крипов», плюс не дадите врагам самим «пушить» линии». Также иллюзии могут помочь «спушить» постройки. Дело в том, что на иллюзиях работают «пассивки», в том числе «Moon Glaives».

Лейтгейм

«Luna» один из слабейших коров в «лейте». Она очень плохо «скейлится» после покупки основных предметов. При этом в поздней стадии игры ее очень легко «контролить». Считайте, что как только у «Luna» заканчивается «BKB», она сразу получает «стан» на несколько секунд. А так как у героя нет никаких опций для выживаемости, подобный стан почти всегда заканчивается смертью. Затянуть игру в «лейт» на «Луне» — значит с 90% шансом проиграть игру.

Популярные вопросы (FAQ)

Покупка «Khanda» стала довольно популярной опцией. Предмет моментально увеличивает урон «Луны», плюс дает ей «криты» и увеличивает выживаемость за счет дополнительного здоровья. Однако, покупать «Khanda» в каждой игре бессмысленно. Начнем с того, что на «Луну» почти всегда собирают «МоМ». Следовательно, она не сможет активировать «Кханду» во время драки. Также «Кханда» дает меньше урона, чем тот же «Daedalus». Плюс у «Луны» есть талант на 20 уровне, который, по сути, работает точно также, как и «Кханда». Однако, отказываться от «Khanda» не стоит, так как данный предмет позволяет легко «дефать» базу. Подводя итог, на данный вопрос нет единого ответа. Если вы уверены, что в конкретной игре есть предметы полезнее «Кханды», то от нее стоит отказаться даже несмотря на то, что многие собирают этот предмет. Если же вы верите, что «Khanda» принесет много пользы, то все же стоит ее купить.
Касательно микро существует несколько важных моментов. Во-первых, после прокачки «Бимов» до 4 уровня вы всегда обязаны нажимать «Eclipse» в начале драки до нажатия «МоМа». Во-вторых, в патче 7.36а вы обязаны в драке сначала нажать «Глейвы», а уже потом «МоМ». В-третьих, никогда не стоит нажимать «Манту» просто так — используйте предмет для того, чтобы развеять с себя какой-нибудь «скил». В-четвертых, всегда будьте готовы нажать «Black King Bar». У «Луны» не так много здоровья в начале игры до покупки «Сатаника», поэтому ее часто выбирают целью атаки.
Да, существует «Луна» «саппорт». Ее появление стало возможным благодаря низкому «кулдауну» и большому урону «Бимов». Однако, у нее есть одна концептуальная проблема. «Луна» очень быстро достигает максимального урона, после чего ее «скейл» просто останавливается. Если утрировать, то до 15 минуты «Луна»-«саппорт» наносит максимальный урон, а после с каждой минутой этот урон начинает снижаться. Это ставит «Луну» на таймер и заставляет команду играть агрессивнее, что иногда просто невозможно. В «лейте» «Луна»-«саппорт» теоретически способна убить в одиночку любого героя за «хекс» и «ульт», но шансы этого крайне малы.
Добавить комментарий