Рубик в Дота 2 — как работает ульта и другие способности героя

Рубик Теория Дота 2

В «Доте» множество интересных героев, но самым интересным по праву считается «Рубик». Дело в том, что этот герой может использовать абсолютно все активные способности в «Доте», будь то обычные «скилы» или «ультимейты». Как понимаете, подобные возможности требуют определенных навыков. Считается, что для того, чтобы научиться играть на «Рубике», необходимо сыграть минимум 10 раз на каждом герое.

К сожалению, это правда. Единственный способ научиться хорошо играть на «Рубике» — сыграть очень много игр, чтобы понять, как работают способности всех персонажей. Но мы решили упростить вам задачу. Мы расскажем про основные способности самого «Rubick», а также дадим немного базиса по макро и контрпикам героя.

Способности

У «Рубика» четыре основные способности:

  • Telekinesis
  • Fade Bolt
  • Arcane Supremacy
  • Spell Steal

Telekinesis

Единственный контроль «Рубика». Позволяет поднять героя и откинуть его в любое место в радиусе 375. С помощью способности «Рубик» также может закинуть персонажа на возвышенность, с которой он потом не сможет выбраться без использования телепортации, перемещающих «скилов» или предметов.

Telekinesis Рубика

«Шард» позволяет применять «Телекинезис» с меньшей задержкой и увеличенной дальностью броска на союзников и на себя. Опция позволяет «сейвить» союзников. Важный момент! Существуют способности, из которых «Рубик» не может вытянуть героя «шардом». К таким способностям, например, относится «Chronosphere» героя «Faceless Void».

Fade Bolt

Способность с большим уроном и сильным «дизейблом». «Дизейбл» снижает урон от атак в процентном соотношении максимум на 35% (с талантом на 47%). Благодаря этому «скилу» «Рубика» по праву можно назвать грозой всех ловкачей, так как он буквально забирает у них почти половину урона. Но, эффект от способности можно развеять с помощью того же «Black King Bar», что снижает эффективность «Болта» в «мидгейме» и «лейтгейме».

Fade Bolt Рубика

Arcane Supremacy

Самая «имбовая» способность «Рубика». Дарует ему дополнительную дальность применения заклинаний, что позволяет «кастовать» «спелы» буквально через один экран (только с определенными нейтральными предметами и «Aether Lens»). Также дарует процентное увеличение магического урона, причем в очень большом размере — больше, чем «Divine Rapier».

Arcane Supremacy Рубика

«Spell Steal»

Ультимативная способность «Rubick». Именно с ее помощью персонаж может использовать абсолютно любой активный «скил» в Доте. Механика проста — при нажатии на противника «Рубик» ворует последнюю использованную способность. При этом на нее работают все улучшения, которые есть у «Рубика». Так, например, если вы купили «Аганим», то и сворованный «скил» будет усилен «Аганимом», конечно, если это вообще возможно. Плюс все «спелы» «скейлятся» от «Arcane Supremacy», что позволяет «Rubick» наносить невероятный урон.

Spell Steal Рубика

А купив «Аганим» «Рубик» получает возможность своровать сразу две способности, что позволяет создавать уникальные комбинации. Из-за самого простого — «Rubick» способен бесконечно держать противника в «контроле» с помощью «сетки» «Shadow Shaman», любого второго «стана», «Телекинеза» и «Октарина». Более сложные комбинации предполагают взаимодействие разных ультимативных способностей. Например, можно украсть «ульты» «Кристал Мейден» и «Энигма», что позволит в одиночку убить всю вражескую команду.

Единственный недостаток «Spell Steal» — способности имеют собственную перезарядку. То есть если сворованная способность уже находится в «кулдауне», то ее повторная кража не сбросит перезарядку. Из-за этого «Рубику» часто приходиться отказываться от сильных способностей, чтобы принести пользу в моменте. Также все сворованные способности активны только в течение определенного времени — 180/240/300 секунд — и пропадают при смерти «Рубика».

Матчапы

«Рубик» — один из героев, полностью зависящих от «пика» противников. Когда враги взяли героев с сильными способностями, то «Рубик» будет полезен. Если же у врагов много «пассивок», либо слабые способности, то «Rubick» будет бесполезен. Если утрировать, то «Рубик» силен против героев, у которых может своровать что-то полезное, и слаб против персонажей, у которых ничего полезного нет.

Контрпики Рубика

Макро

Макро «Рубика» невероятно сложно в понимании для новичков. Дело в том, что персонаж относится к «лайнерам», которые обязаны подстраиваться как под союзника, так и под противников. Так как это невероятно сложная тема, основная часть разбора макро у «Rubick» будет посвящена именно «лайнингу». «Мидгейм» и «лейтгейм» мы немного затронем, но подробно разбирать не будем.

Лайнинг

Итак, сначала разберем возможные паттерны исходя из пиков:

  1. Вы «пятерка», у вас пассивный «керри». Основная задача — постоянно «зонить» вражеского «саппорта», чтобы «керри» мог спокойно стоять на линии и «фармить». Делайте максимальное количество отводов — чтобы облегчить себе задачу «стакайте» маленький «кемп».
  2. Вы «пятерка», у вас агрессивный «керри», у врагов пассивные герои. В этом случае вы можете с первой минуты навязывать агрессию. А с получением второго уровня начинайте постоянно «колить» «керри» на атаку с помощью «Телекинеза». Даже если убить противника не получиться, вы лишите его ресурсов и откроете возможности для убийства в дальнейшем. Плюс «керри» будет легче стоять на линии.
  3. Вы «пятерка», у вас агрессивный «керри», у врагов агрессивные герои. К сожалению, конкретно в этой ситуации нет единого плана действий. Дело в том, что подобную линию выигрывает тот, кто лучше играет. Если вы и ваш «керри» понимаете своих героев лучше и умете стоять линию, то вы победили. А вот если противники лучше вас, то шансы на победу крайне малы.
  4. Вы «четверка», у вас агрессивный «оффлейнер», у врагов пассивные герои. В этом случае вы можете либо помогать своему «оффлейнеру» убивать противников, если это вообще возможно (враги должны не стоять постоянно под «Т1»), либо ходить «роумить» на «мид» и легкую линию.
  5. Вы «четверка», у вас агрессивный «оффлейнер», у врагов агрессивные герои. Так уже вышло, что в 80% случаев агрессивный «оффлейнер» способен стереть любого агрессивного «керри». Поэтому все, что вам потребуется делать — помогать убивать. А вот в оставшихся 20% случаев комбинация «керри» и «саппорта» позволяет переломить инициативу, и в этом случае вы либо должны оставить своего «оффлейнера» одного, чтобы он просто стоял на опыте, либо ловить противников на ошибках.
  6. Вы «четверка», у вас пассивный «оффлейнер». Если у врагов пассивные герои, то вы обязаны пойти «роумить» — только так вы принесете пользу команде. Если у врагов агрессивный «пик», то желательно «секьюрить» «фарм» для «оффлейнера». Но на «Рубике» это делать сложно, так как способности героя в начале откровенно слабы против агрессии.

Мидгейм

В «мидгейме» ваша основная задача — инициировать драки с помощью «Телекинеза» и постоянно «дизейблить» противников «болтом». Также вы обязаны воровать полезные способности. Полезность способностей вам придется определять самостоятельно — для этого и необходимо наиграть хотя бы по 10 игр на всех героях. Из своего опыта скажем, что далеко не всегда стоит воровать тот же «ульт», потому что в некоторых случаях обычный «стан» принесет куда больше пользы.

Лучшие предметы на Рубика

Лейтгейм

В «лейте» «Рубик» раскрывается в полную мощность. Благодаря возможности воровать сразу две способности персонаж может буквально в одиночку переворачивать игры. Конечно, при условии, что у врагов есть полезные способности. А после покупки условного «Октарина» или получения «Timeless Relic» «Рубик» часто может держать противников в «контроле» больше 10 секунд.

Популярные вопросы (FAQ)

Сам по себе герой достаточно простой, у него нет невероятно сложных механик. Проблема заключается именно в воровстве «спелов» у противников. Эта механика открывает для «Рубика» бесконечный потенциал, но, чтобы полностью реализовать этот потенциал требуются очень высокие навыки игры. Для справки, примерно 90% сообщества Доты считает «Рубика» самым отвратительным «саппортом», так как очень много игроков буквально ничего не могут показать на этом герое. Плюс «Рубик» требует нестандартного мышления. Как уже было сказано ранее, далеко не всегда стоит воровать «ульт», иногда выгоднее своровать обычную способность. Но большинство игроков этого не понимают. Для них предел мечтаний — своровать «Black Hole» у «Enigma» и «накрыть» всю вражескую команду.
Нет, «Рубик» может ходить в «мид». Однако, чтобы такой «Рубик» был эффективен, крайне важно, чтобы у противника была хотя бы одна способность, наносящая большой магический урон. Так, например, «Рубик» себя хорошо показывает в «миду» против «Lina», «Zeus», «Puck», «Pudge», «Void Spirit». А вот «мидеры» без сильных способностей всегда выигрывают «Рубика» — герой физически не может стоять против «Sniper», «Templar Assassin», «Dragon Knight», «Kunkka», «Huskar», «Viper», «Clinkz», «Shadow Fiend» (физический), «Broodmother», «Meepo», «Lone Druid».
Если вы поставите себе цель именно научиться играть на «Рубике», то вам хватит порядка тысячи часов. Если вы хотите научиться хорошо играть на «Рубике», то придется потратить 5 тысяч часов. Отметим, что в какой-то степени это стоит того, так как на «Рубике» вы запросто сможете «апнуть» себе самый высокий ранг в Доте.
Добавить комментарий