В «Доте» множество интересных героев, но самым интересным по праву считается «Рубик». Дело в том, что этот герой может использовать абсолютно все активные способности в «Доте», будь то обычные «скилы» или «ультимейты». Как понимаете, подобные возможности требуют определенных навыков. Считается, что для того, чтобы научиться играть на «Рубике», необходимо сыграть минимум 10 раз на каждом герое.
К сожалению, это правда. Единственный способ научиться хорошо играть на «Рубике» — сыграть очень много игр, чтобы понять, как работают способности всех персонажей. Но мы решили упростить вам задачу. Мы расскажем про основные способности самого «Rubick», а также дадим немного базиса по макро и контрпикам героя.
Способности
У «Рубика» четыре основные способности:
- Telekinesis
- Fade Bolt
- Arcane Supremacy
- Spell Steal
Telekinesis
Единственный контроль «Рубика». Позволяет поднять героя и откинуть его в любое место в радиусе 375. С помощью способности «Рубик» также может закинуть персонажа на возвышенность, с которой он потом не сможет выбраться без использования телепортации, перемещающих «скилов» или предметов.
«Шард» позволяет применять «Телекинезис» с меньшей задержкой и увеличенной дальностью броска на союзников и на себя. Опция позволяет «сейвить» союзников. Важный момент! Существуют способности, из которых «Рубик» не может вытянуть героя «шардом». К таким способностям, например, относится «Chronosphere» героя «Faceless Void».
Fade Bolt
Способность с большим уроном и сильным «дизейблом». «Дизейбл» снижает урон от атак в процентном соотношении максимум на 35% (с талантом на 47%). Благодаря этому «скилу» «Рубика» по праву можно назвать грозой всех ловкачей, так как он буквально забирает у них почти половину урона. Но, эффект от способности можно развеять с помощью того же «Black King Bar», что снижает эффективность «Болта» в «мидгейме» и «лейтгейме».
Arcane Supremacy
Самая «имбовая» способность «Рубика». Дарует ему дополнительную дальность применения заклинаний, что позволяет «кастовать» «спелы» буквально через один экран (только с определенными нейтральными предметами и «Aether Lens»). Также дарует процентное увеличение магического урона, причем в очень большом размере — больше, чем «Divine Rapier».
«Spell Steal»
Ультимативная способность «Rubick». Именно с ее помощью персонаж может использовать абсолютно любой активный «скил» в Доте. Механика проста — при нажатии на противника «Рубик» ворует последнюю использованную способность. При этом на нее работают все улучшения, которые есть у «Рубика». Так, например, если вы купили «Аганим», то и сворованный «скил» будет усилен «Аганимом», конечно, если это вообще возможно. Плюс все «спелы» «скейлятся» от «Arcane Supremacy», что позволяет «Rubick» наносить невероятный урон.
А купив «Аганим» «Рубик» получает возможность своровать сразу две способности, что позволяет создавать уникальные комбинации. Из-за самого простого — «Rubick» способен бесконечно держать противника в «контроле» с помощью «сетки» «Shadow Shaman», любого второго «стана», «Телекинеза» и «Октарина». Более сложные комбинации предполагают взаимодействие разных ультимативных способностей. Например, можно украсть «ульты» «Кристал Мейден» и «Энигма», что позволит в одиночку убить всю вражескую команду.
Единственный недостаток «Spell Steal» — способности имеют собственную перезарядку. То есть если сворованная способность уже находится в «кулдауне», то ее повторная кража не сбросит перезарядку. Из-за этого «Рубику» часто приходиться отказываться от сильных способностей, чтобы принести пользу в моменте. Также все сворованные способности активны только в течение определенного времени — 180/240/300 секунд — и пропадают при смерти «Рубика».
Матчапы
«Рубик» — один из героев, полностью зависящих от «пика» противников. Когда враги взяли героев с сильными способностями, то «Рубик» будет полезен. Если же у врагов много «пассивок», либо слабые способности, то «Rubick» будет бесполезен. Если утрировать, то «Рубик» силен против героев, у которых может своровать что-то полезное, и слаб против персонажей, у которых ничего полезного нет.
Макро
Макро «Рубика» невероятно сложно в понимании для новичков. Дело в том, что персонаж относится к «лайнерам», которые обязаны подстраиваться как под союзника, так и под противников. Так как это невероятно сложная тема, основная часть разбора макро у «Rubick» будет посвящена именно «лайнингу». «Мидгейм» и «лейтгейм» мы немного затронем, но подробно разбирать не будем.
Лайнинг
Итак, сначала разберем возможные паттерны исходя из пиков:
- Вы «пятерка», у вас пассивный «керри». Основная задача — постоянно «зонить» вражеского «саппорта», чтобы «керри» мог спокойно стоять на линии и «фармить». Делайте максимальное количество отводов — чтобы облегчить себе задачу «стакайте» маленький «кемп».
- Вы «пятерка», у вас агрессивный «керри», у врагов пассивные герои. В этом случае вы можете с первой минуты навязывать агрессию. А с получением второго уровня начинайте постоянно «колить» «керри» на атаку с помощью «Телекинеза». Даже если убить противника не получиться, вы лишите его ресурсов и откроете возможности для убийства в дальнейшем. Плюс «керри» будет легче стоять на линии.
- Вы «пятерка», у вас агрессивный «керри», у врагов агрессивные герои. К сожалению, конкретно в этой ситуации нет единого плана действий. Дело в том, что подобную линию выигрывает тот, кто лучше играет. Если вы и ваш «керри» понимаете своих героев лучше и умете стоять линию, то вы победили. А вот если противники лучше вас, то шансы на победу крайне малы.
- Вы «четверка», у вас агрессивный «оффлейнер», у врагов пассивные герои. В этом случае вы можете либо помогать своему «оффлейнеру» убивать противников, если это вообще возможно (враги должны не стоять постоянно под «Т1»), либо ходить «роумить» на «мид» и легкую линию.
- Вы «четверка», у вас агрессивный «оффлейнер», у врагов агрессивные герои. Так уже вышло, что в 80% случаев агрессивный «оффлейнер» способен стереть любого агрессивного «керри». Поэтому все, что вам потребуется делать — помогать убивать. А вот в оставшихся 20% случаев комбинация «керри» и «саппорта» позволяет переломить инициативу, и в этом случае вы либо должны оставить своего «оффлейнера» одного, чтобы он просто стоял на опыте, либо ловить противников на ошибках.
- Вы «четверка», у вас пассивный «оффлейнер». Если у врагов пассивные герои, то вы обязаны пойти «роумить» — только так вы принесете пользу команде. Если у врагов агрессивный «пик», то желательно «секьюрить» «фарм» для «оффлейнера». Но на «Рубике» это делать сложно, так как способности героя в начале откровенно слабы против агрессии.
Мидгейм
В «мидгейме» ваша основная задача — инициировать драки с помощью «Телекинеза» и постоянно «дизейблить» противников «болтом». Также вы обязаны воровать полезные способности. Полезность способностей вам придется определять самостоятельно — для этого и необходимо наиграть хотя бы по 10 игр на всех героях. Из своего опыта скажем, что далеко не всегда стоит воровать тот же «ульт», потому что в некоторых случаях обычный «стан» принесет куда больше пользы.
Лейтгейм
В «лейте» «Рубик» раскрывается в полную мощность. Благодаря возможности воровать сразу две способности персонаж может буквально в одиночку переворачивать игры. Конечно, при условии, что у врагов есть полезные способности. А после покупки условного «Октарина» или получения «Timeless Relic» «Рубик» часто может держать противников в «контроле» больше 10 секунд.