Кто такой «оффлейнер» в «Дота 2»

Теория Дота 2

«Оффлейнер» (другие названия: «тройка», «хардлейнер») — одна из самых непопулярных позиций в «Dota 2». Подавляющее число игроков в «доту» считают, что «оффлейнер» создан только для одного — терпеть.  Данная мысль имеет право на существование, так как «тройка» представляет собой что-то среднее между «кором» и «саппортом».

С одной стороны «тройка» может «фармить», но с другой стороны на «фарм» почти не будет времени из-за необходимости придерживаться быстрого темпа игры. Если же «тройка» решит «пофармить» наравне с «керри» или «мидером», то команда обречена — противники с легкостью навяжут свою игру и захватят преимущество на карте.

Что интересно, «тройка» не может не «фармить», так как ей необходимо закупаться предметами на «мидгейм» и «лейтгейм», в отличие от «саппортов».  Необходимость балансировать между «фармом» и активным геймплеем делают «оффлейнера» одной из самых сложных ролей для новичков.

Мы решили облегчить освоение данной позиции. Для этого был подготовлен данный краткий гайд, в котором мы рассмотрели основные аспекты игры на «тройке».

«Пики» и «контрпики»

«Тройка» всегда стоит против легкой линии. И так уж вышло, что примерно 80% «матчапов» будут для «тройки» выигрышными. Данная статистика исходит из того, что большинство «керри» на линии не представляют угрозы. А «оффлейнер» наоборот очень рано раскрывается и может наносить приличный урон с самого начала. А даже если вы взяли пассивного «оффлейнера», то все равно выиграете линию, так как получите больше денег и опыта.

Лучшие пики для оффлейнера

В оставшихся 20% «матчапов» линия будет проигрышной. Если утрировать, то примерно в одной из пяти игр против вас будет стоять активный «керри». Особенность активных «керри» заключается в том, что они могут с первого уровня размениваться с «тройкой». И, если «керри» умеет играть, то размены всегда будут для него более выгодными.

Чтобы минимизировать шанс поражения необходимо «пикать» правильных персонажей. С этим, к сожалению, у вас точно будут проблемы, так как «тройку» принято вскрывать на третий или четвертый «пик». Следовательно, если «керри» оставят «ластпик», то он всегда может вас «контрпикнуть».

Но небольшое преимущество у вас все же есть — обычно «пятерку» берут на первый или второй «пик». Следовательно, можно заранее предположить, какое направление будет у линии. Рассмотрим возможные сценарии:

  • Взята агрессивная «пятерка». Всегда берите агрессивную «тройку».
  • Взята пассивная «пятерка». Если ваша команда нацелена на раннюю агрессию, то берите агрессивную «тройку». Если планируете уводить игру в «лейт», то берите пассивную.

Важный момент! Вам всегда необходимо согласовывать пик с «четверкой». Вы обязаны брать героев с одинаковым направлением. Если вы возьмете пассивную «тройку», а ваш союзник «пикнет» агрессивную «четверку», то линию будет сложно стоять. Верна и обратная ситуация, когда вы берете агрессивного «оффлейнера», а «тиммейт» «пикает» пассивного «саппорта».

«Лайнинг»

Лайнинг на «оффлейнере» — самая простая часть игры. Существует всего четыре доступных паттерна:

  • Вы взяли агрессивную комбинацию, против вас пассивные герои. Тогда все, что нужно для победы на линии — постоянно доминировать, убивать вражеского «саппорта» и не давать «керри» «фармить».
  • Вы взяли агрессивную комбинацию, против вас агрессивные герои. Здесь все зависит от силы ваших и вражеских героев. Если ваша комбинация сильнее, то просто бесконечно убиваете противников — агрессия почти никогда не может переломить напор другой агрессии. А если ваша комбинация слабее, то основная задача — как можно меньше «фидить».
  • Вы взяли пассивную комбинацию, против вас агрессивные герои. Основная задача — терпеть до того момента, пока «мидер» не придет вам на помощь.
  • Вы взяли пассивную комбинацию, против вас пассивные герои. Основная задача — вынести с линии как можно больше золота и опыта, а также уменьшит количества золота и опыта у вражеского «керри».
Лайнинг оффлейнера

«Мидгейм»

В «мидгейме» существует два сценария развития событий:

  • У вас агрессивный «керри»
  • У вас пассивный «керри»

Как играть с агрессивным «керри»

Если ваш «керри» раскрывается на ранней стадии, то все, что вам нужно делать — катиться на противников как снежный ком, постепенно наращивая преимущество. Данная стратегия легка в исполнении, но ее также легко «законтрить». Так, например, любая ваша смерть сильно замедлит снежный ком, что даст противникам возможность на «камбек». Если в «мидгейме» вы потеряли весь свой потенциал из-за постоянных смертей, то единственный вариант — уводить игру в «лейтгейм».

Мидгейм оффлейнера

Как играть с пассивным «керри»

Единственная опция, доступная «оффлейнеру» при игре с пассивным «керри» — терпеть. Причем терпеть придется абсолютно все: отсутствие «фарма», постоянные смерти, снос построек. В промежутках между терпением «тройка» должна «фармить» то, что под руку попадется. А терпеть нужно с одной единственной целью — увести игру как можно глубже в «лейт», чтобы «керри» смог раскрыться.

Мидгейм оффлейнера с пассивным керри

«Лейтгейм»

Большинство «оффлейнеров» хорошо «скейлятся» в «лейт». Иногда даже лучше, чем «керри» и «мидеры». Дело в том, что с покупкой предметов многие «оффлейнеры» способны либо невероятно долго жить, либо наносить невероятный урон, либо очень долго держать противников в контроле. Отметим, что существуют «тройки», которые в «лейте» могут все вышеописанное сразу. Например, Primal Beast способен несколько секунд держать любого героя в контроле через «Black King Bar», при этом он наносит невероятный урон со второго «скила», а убить его практически невозможно из-за третьего «скила» с «аганимом».

Лейтгейм оффлейнера

Популярные вопросы (FAQ)

В патче 7.36 самые простые «оффлейнеры» — Legion Commander, Axe, Wraith King.
Примерное понимание основных задач и особенностей этой позиции приходит после сотни игр, то есть придется потратить от 50 до 80 часов. Но это будет лишь базовый уровень. Чтобы научиться хорошо играть на «тройке», необходима регулярная практика и примерно тысяча часов игрового времени. И то, за это время вы лишь освоите парочку персонажей. Впрочем, этого уже будет достаточно для поднятий своего рейтинга, так как «оффлейнер» — самая простая роль для «апа ПТС».
Да, обязательно. Но только в том случае, если вы взяли агрессивную «тройку». При игре на агрессивной «тройке» вы обязаны ходить с союзниками для гарантированных убийств. А вот при игре на пассивной «тройке» все «колы» можно отдать «керри» или «мидеру».
Добавить комментарий