«Оффлейнер» (другие названия: «тройка», «хардлейнер») — одна из самых непопулярных позиций в «Dota 2». Подавляющее число игроков в «доту» считают, что «оффлейнер» создан только для одного — терпеть. Данная мысль имеет право на существование, так как «тройка» представляет собой что-то среднее между «кором» и «саппортом».
С одной стороны «тройка» может «фармить», но с другой стороны на «фарм» почти не будет времени из-за необходимости придерживаться быстрого темпа игры. Если же «тройка» решит «пофармить» наравне с «керри» или «мидером», то команда обречена — противники с легкостью навяжут свою игру и захватят преимущество на карте.
Что интересно, «тройка» не может не «фармить», так как ей необходимо закупаться предметами на «мидгейм» и «лейтгейм», в отличие от «саппортов». Необходимость балансировать между «фармом» и активным геймплеем делают «оффлейнера» одной из самых сложных ролей для новичков.
Мы решили облегчить освоение данной позиции. Для этого был подготовлен данный краткий гайд, в котором мы рассмотрели основные аспекты игры на «тройке».
«Пики» и «контрпики»
«Тройка» всегда стоит против легкой линии. И так уж вышло, что примерно 80% «матчапов» будут для «тройки» выигрышными. Данная статистика исходит из того, что большинство «керри» на линии не представляют угрозы. А «оффлейнер» наоборот очень рано раскрывается и может наносить приличный урон с самого начала. А даже если вы взяли пассивного «оффлейнера», то все равно выиграете линию, так как получите больше денег и опыта.
В оставшихся 20% «матчапов» линия будет проигрышной. Если утрировать, то примерно в одной из пяти игр против вас будет стоять активный «керри». Особенность активных «керри» заключается в том, что они могут с первого уровня размениваться с «тройкой». И, если «керри» умеет играть, то размены всегда будут для него более выгодными.
Чтобы минимизировать шанс поражения необходимо «пикать» правильных персонажей. С этим, к сожалению, у вас точно будут проблемы, так как «тройку» принято вскрывать на третий или четвертый «пик». Следовательно, если «керри» оставят «ластпик», то он всегда может вас «контрпикнуть».
Но небольшое преимущество у вас все же есть — обычно «пятерку» берут на первый или второй «пик». Следовательно, можно заранее предположить, какое направление будет у линии. Рассмотрим возможные сценарии:
- Взята агрессивная «пятерка». Всегда берите агрессивную «тройку».
- Взята пассивная «пятерка». Если ваша команда нацелена на раннюю агрессию, то берите агрессивную «тройку». Если планируете уводить игру в «лейт», то берите пассивную.
Важный момент! Вам всегда необходимо согласовывать пик с «четверкой». Вы обязаны брать героев с одинаковым направлением. Если вы возьмете пассивную «тройку», а ваш союзник «пикнет» агрессивную «четверку», то линию будет сложно стоять. Верна и обратная ситуация, когда вы берете агрессивного «оффлейнера», а «тиммейт» «пикает» пассивного «саппорта».
«Лайнинг»
Лайнинг на «оффлейнере» — самая простая часть игры. Существует всего четыре доступных паттерна:
- Вы взяли агрессивную комбинацию, против вас пассивные герои. Тогда все, что нужно для победы на линии — постоянно доминировать, убивать вражеского «саппорта» и не давать «керри» «фармить».
- Вы взяли агрессивную комбинацию, против вас агрессивные герои. Здесь все зависит от силы ваших и вражеских героев. Если ваша комбинация сильнее, то просто бесконечно убиваете противников — агрессия почти никогда не может переломить напор другой агрессии. А если ваша комбинация слабее, то основная задача — как можно меньше «фидить».
- Вы взяли пассивную комбинацию, против вас агрессивные герои. Основная задача — терпеть до того момента, пока «мидер» не придет вам на помощь.
- Вы взяли пассивную комбинацию, против вас пассивные герои. Основная задача — вынести с линии как можно больше золота и опыта, а также уменьшит количества золота и опыта у вражеского «керри».
«Мидгейм»
В «мидгейме» существует два сценария развития событий:
- У вас агрессивный «керри»
- У вас пассивный «керри»
Как играть с агрессивным «керри»
Если ваш «керри» раскрывается на ранней стадии, то все, что вам нужно делать — катиться на противников как снежный ком, постепенно наращивая преимущество. Данная стратегия легка в исполнении, но ее также легко «законтрить». Так, например, любая ваша смерть сильно замедлит снежный ком, что даст противникам возможность на «камбек». Если в «мидгейме» вы потеряли весь свой потенциал из-за постоянных смертей, то единственный вариант — уводить игру в «лейтгейм».
Как играть с пассивным «керри»
Единственная опция, доступная «оффлейнеру» при игре с пассивным «керри» — терпеть. Причем терпеть придется абсолютно все: отсутствие «фарма», постоянные смерти, снос построек. В промежутках между терпением «тройка» должна «фармить» то, что под руку попадется. А терпеть нужно с одной единственной целью — увести игру как можно глубже в «лейт», чтобы «керри» смог раскрыться.
«Лейтгейм»
Большинство «оффлейнеров» хорошо «скейлятся» в «лейт». Иногда даже лучше, чем «керри» и «мидеры». Дело в том, что с покупкой предметов многие «оффлейнеры» способны либо невероятно долго жить, либо наносить невероятный урон, либо очень долго держать противников в контроле. Отметим, что существуют «тройки», которые в «лейте» могут все вышеописанное сразу. Например, Primal Beast способен несколько секунд держать любого героя в контроле через «Black King Bar», при этом он наносит невероятный урон со второго «скила», а убить его практически невозможно из-за третьего «скила» с «аганимом».