«Мета» в Дота 2 и ее влияние на официальные киберспортивные матчи

Мета в патче 7.36 Теория Дота 2

В погоне за максимальным количеством выигранных ставок, нам приходиться анализировать множество аспектов: сила команд, сила игроков, лучшие герои, лучшие предметы и так далее. К сожалению, в Доте настолько много этих аспектов, что проанализировать их разом и составить какую-нибудь общую инфографику практически невозможно.

Поэтому сообществом игры была создана «мета». Простыми словами, «мета» — это общее отображение того, в каком состоянии сейчас находится игра. Так, например, «метовыми» героями называют персонажей с высоким «винрейтом». А так как «винрейт» напрямую зависит от текущей силы персонажа и силы предметов, то знание всех «метовых» героев позволяет разом получить огромное количество нужной информации.

Сейчас мы расскажем, для чего вообще нужно изучать «мету», как она формируется и почему коэффициенты букмекеров напрямую зависят от ее состояния.

Что формирует «мету»

Начнем с того, что основа формирования «меты» — это само сообщество Доты. Игроки в погоне за более высоким «винрейтом» стараются найти максимально сильных героев и их эффективные комбинации. Сразу стоит сказать, что «мета» часто формируется в не самый подходящий для ставок момент.

Мета на квалификациях Riyadh Masters 2024
Часть текущей меты на турнирах в патче 7.36 в Доте.

Так, например, на «The International 2022» только одна команда, «Tundra Esports», смогла разгадать «имбовость» связки «толстых оффлейнеров» с «Wraith Pact», что и позволило ей постоянно выигрывать. Проблема в том, что почти никто не ожидал подобного исхода, и букмекеры на команду давали высокие коэффициенты. И все те, кто ставил на «лоу-кэф» ради гарантированного выигрыша благополучно проиграли.

Также из этого примера стоит сделать еще один вывод — если знать «мету», то можно предугадывать победы тех или иных команд и «лутать» выгодные коэффициенты. Вопрос лишь в том, как узнать «мету».

Изучение «меты» на профильных сайтах

Сообщество «Доты» уже давно создало сайты «Dotabuff» и «Protracker». Проблема в том, что они хоть и дают общее отображение «меты», но оно часто оказывается бесполезным. Все из-за того, что у профессиональных игроков часто существует своя «мета», которую они задают во время «праков» и тестов тех или иных героев.

У обычного человека доступа к «пракам» не будет никогда, так как они проводятся в закрытом формате. В случае с «праками» можно полагаться только на «сливы» от самих киберспортсменов. Например, перед «The International 2021» постоянно проскакивали новости, что «Team Spirit» сыграли несколько «праков», во время которых постоянно брали «Magnus». Как потом выяснилось, команда делала огромный упор именно на этого героя. А так как он был «метой», то на «Спирит» можно было ставить почти с самого начала и «лутать» высокие коэффициенты.

Правда в случае со «сливами» существует проблема обманчивых данных. Уже были случаи, когда коллективы намеренно брали на «праках» героев, которых не собирались брать на турнире. Плюс самые сильные связки на «праках» показывают всего пару раз, чтобы их после не банили во время официальных матчей.

Анализ игр киберспортсменов

Альтернатива «сливам» «праков» — анализ того, каких героев сейчас тестируют игроки из разных коллективов. Для этого лучше всего использовать «Protracker», так как на сайте сразу показывают, сколько матчей игрок сыграл за последние несколько дней и на каких героях он играл.

Вот, например, «Yatoro» относительно много побеждал на «Vengeful Spirit» и «Juggernaut», потом эти герои могут быть взяты в официальных матчах. Также «Яторо» «пикал» «Clinkz» и «Broodmother», но их «винрейт» оставляет желать лучшего, то есть мы можем предполагать, что герои не будут активно браться во время турниров.

Yatoro на новом Juggernaut
Yatoro на новом Juggernaut уже удивляет.
Отметим, что чем ближе будут важные турниры, тем чаще игроки будут «тестить» конкретных героев. Сейчас «Yatoro» брал много разных персонажей за короткое время, но в будущем их количество сократиться до 10-15, которые и можно будет назвать «метой» для этого игрока.

Нестабильная «мета» — главная опасность и главная возможность

Примерно в течение полугода любая «мета» кристаллизируется — игроки находят всех сильных героев, перестают экспериментировать. В итоге ставки становятся почти гарантированными. Но так как все уже знают текущую силу команд, то букмекеры в 99% не дают выгодные коэффициенты, что делает ставки не особо то и выгодными.

Однако, каждый раз, когда в Доте выходит новый цифровой «патч», «мета» переворачивается с ног на голову. В первые недели после выхода «патча» произойти может все, что угодно. Даже какой-нибудь тир-3 коллектив имеет шансы на победу против тир-1 команд. Из-за этого коэффициенты начинают то падать, то снижаться. А ставки становятся невероятно выгодным, но очень рискованным способом заработка.

Как обуздать нестабильную «мету»

Смотрите, опираясь на тестируемых героев в тир-1 командах, можно разработать собственное примерное отображение «меты». Это отображение будет полезно, так как:

  1. Позволит предугадывать, каких героев будут «пикать» на турнирах.
  2. Позволит определять силу команд и силу отдельных игроков.
  3. Поможет ловить высокие коэффициенты на нереалистичные исходы.

Вернемся к примеру «Tundra Esports» и «Wraith Pact». Дело в том, что перед стартом «The International 2022» «тройка» команды собирала «Wraith Pact» абсолютно на каждого героя. Следовательно, можно было бы предположить, что «Тундра» будут постоянно играть с этим предметом, что позволило бы без опаски ставить на высокие коэффициенты.