В Доте более сотни различных предметов. И, несмотря на то, что игроки постоянно задаются вопросом, а что покупать в Дота 2, популярностью пользуются всего около двадцати предметов. Для справки, количество покупок первого по популярности предмета превышает количество покупок сразу пятидесяти самых непопулярных предметов. Чем же обоснована подобная статистика? Ответ прост — большинство предметов в Доте крайне неоднозначные и часто приносят больше вреда, чем пользы. Мы решили рассказать вам о самых неоднозначных предметах, которые почти никто не берет. Кстати, многие из них не так плохи, как вы могли подумать.
Dagon — самый дорогой предмет в Dota 2
Открывает список неоднозначных предметов «Dagon». Его основная фишка — улучшаемый магический урон. Первая версия предмета стоит 2850 золота и позволяет наносить 400 урона раз в 30 секунд, а последняя стоит уже 7450 золота и позволяет наносить 800 урона раз в 15 секунд.

Главная проблема «Dagon» — отсутствие дополнительных функций. Все, что делает предмет — позволяет наносить большой урон. При этом большинство персонажей в Доте могут наносить за счет своих «скилов» равный или даже больший урон. А с учетом того, что для улучшения «Dagon» необходимо покупать рецепты, а не обычные предметы, его полезность для большинства персонажей буквально нулевая.
Единственный герой, для которого «Dagon» обязателен — «Nyx Assassin». Ему как раз необходимо максимизировать свой урон, поэтому предмет для «Никса» и хорош. А вот для всех остальных персонажей существуют куда более дешевые и эффективные предметы.
«Helm of the Dominator» и «Helm of the Overlord» — выпали из «меты»
«Доминатор» и «апнутый Доминатор» идут парой, потому что это, по сути, один и тот же предмет. Утрируя, если герою берут обычный «Доминатор», то потом обязательно докупают «апнутый Доминатор». Главная фишка обоих предметов — возможность подчинить себе крипа, увеличив его характеристики.

Где-то год назад эти предметы были невероятно «метовыми», так как позволяли очень рано получить очень сильных «юнитов» и начать пушить вражеские постройки. Сейчас же их часто не покупают даже на героях, для которых эти предметы и были созданы. Всему виной три факта:
- Стратегия «быстрый пуш» фактически мертва.
- Существует очень много способов убить подчиненного крипа.
- Герои, на которых обычно брали эти предметы, выпали из «меты».
В итоге мы можем наблюдать уникальную ситуацию — предметы, которые не особо то и «нерфили», перестали собирать на большинстве героев, так как из-за «апов» появились более эффективные стратегии.
«Divine Rapier» — дорого и бесполезно
«Рапира» чисто технически дает самый большой прирост к урону среди всех предметов в Доте. Но фактически она абсолютно бесполезна, а единственным адекватным применением «рапиры» стали «рофло-сборки». Например, можно собрать на «Axe» несколько «Divine Rapier», купить «Khanda» и «ваншотать» вражеских героев.

Почему же «Divine Rapier» так бесполезна? Потому что она дает лишь иллюзию урона. Смотрите сами, чтобы эффективно реализовать «Рапиру» необходимо выполнить несколько условий:
- У героя должна быть возможность бить или «кастовать».
- Герой обязан быстро убивать врагов после покупки «Рапиры».
- У героя должны быть возможности «засейвить» «Рапиру».
Совокупность первых двух факторов делает покупку «Рапиры» на ранней стадии невозможной, так как любой контроль приведет к утере «Рапиры». А возможность потери «Divine Rapier» плюс необходимость наличие возможности «засейвить» предмет делают игрока, купившего «Рапиру», невероятно осторожным.
В итоге получается, что предмет, покупаемый для резкого увеличения урона, требует невероятно аккуратного геймплея, что кратно снижает количество возможностей для команды. А что самое смешное, некоторые предметы технически дают больше урона, чем «Рапира». Например, есть «Daedalus». Да, он дает меньше чистого урона, но дает герою возможность «критовать». И потенциально за счет «критов» герой нанесет больше урона.
«Boots of Travel 2» — купи то, не знаю, что
Всю проблему «вторых Тревелов» можно описать одним простым фактом — все, что они дают за 2000 золота, это +20 к скорости передвижения. Да, у них есть объективно полезная функция телепортации прямо на союзника. Но цимес ситуации заключается в том, что этой функцией почти никто не пользуется.

Большинство драк в текущей Доте проходят в формате «5 vs 5». Все герои уже находятся в своих позициях на момент начала драки. Попытка сыграть в «майнд геймс» и обойти противников одним героем, чтобы потом на этого героя телепортировался еще один герой с помощью «вторых Тревелов» также бессмысленна, так как подобную стратегию с обходом проще реализовать через «смоки».
«Vladmir’s Offering» — просто удалите из игры
Основной эффект «Владмира» — аура, дающая вампиризм всем союзникам. Проблема в том, что этот вампиризм просто не нужен. Если «керри» или «мидеру» нужен вампиризм, то они почти всегда в начале покупает «Маску» или «МоМ». Для «саппортов» вампиризм также бесполезен, потому что у них обычно нет урона с руки и скорости атаки. Ну а «тройка», которая обычно и покупает «Владмир», чаще хочет купить более полезные предметы — «Blink Dagger», «Vanguard» или «Mage Slayer».
