В «Доте» существует пять ролей: «керри», «мидер», «оффлейнер», «четверка» и «пятерка». Игрок может отыгрывать что-то смежное, но 99% игр придется следовать одному из вышеуказанных паттернов. К сожалению, далеко не все могут определиться с подходящей ролью. К слову, «перепрыгивание» с одной позиции на другую снижает «винрейт», а иногда и полностью «убивает» желание играть в «Доту».
Чтобы с вами подобного не произошло, мы решили подготовить краткую статью, призванную помочь определиться с ролью. В конце мы указываем самую простую роль для новичка, но желательно прочитать всю статью, потому что мы описываем плюсы и минусы каждой роли. Вполне возможно, что вы решите сесть не на самую простую роль, так как плюсы другой позиции будут вам ближе.
«Пятерка» — главный саппорт
Основная задача «пятерки» — помогать своей команде во всем. Первые 10-15 минут «пятерка» полностью посвящает себя легкой линии, так как ей необходимо «засекьюрить» «фарм» для своего «керри». «Секьюрить» «фарм» можно разными способами:
- Убивать противников вместе с «керри».
- Перенимать на себя агрессию противников, например уводить их как можно дальше от линии.
- Делать отводы, чтобы линия постоянно стояла под «керри».
- Покупать расходные ресурсы, чтобы «керри» чувствовал себя лучше.
После 15 минуты «пятерка» начинает «обслуживать» всю команду. По игре эта позиция обязана:
- Ставить свои «варды» и снимать вражеские.
- Подставляться под вражеские атаки, чтобы «керри» получил преимущество.
- Желательно не «фидить».
- Закупать артефакты на команду.
- Если это возможно, «сейвить» своих «тиммейтов».
Отметим, что «пятерка» часто выступает в роли капитана. То есть именно она указывает направление, в котором двигается вся команда. Делать это она может как активно, через голосовой чат и прямые указания, так и пассивно, через варды, смоки.
Чтобы играть на «пятерке» необходимо обладать терпением, душевным спокойствием и высоким уровнем макро. Личный скилл и микро для игры на «пятерке» не так важны. Позиция подойдет игрокам, которые не хотят брать на себя основные роли и нацелены на максимальное командное взаимодействие.
«Четверка» — универсал с большим списком задач
«Четверка» — это второй «саппорт». Но геймплей этой позиции кардинально отличается от геймплея «пятерки». Начнем с того, что «четверка» стоит в «хардлейне» — данная линия расположена так, чтобы открыть «четверке» максимальный просто для действий. На стадии «лейнинга» позиция может:
- Перетянуться под «мид» для убийства вражеского «мидера»;
- Инициировать убийство вражеского «керри» вместе с «оффлейнером»;
- Перетянуться на легкую линию через портал для убийства вражеского «оффлейнера» или «четверки».
Стоять «AFK» на «четверке» на линии — равноценно потере всего потенциала данной позиции. Отметим, что «четверка» почти всегда фармит больше, чем «пятерка». Это обусловлено тем, что четвертая позиция стоит с «оффлейнером», которому нужно меньше «фарма» в сравнении с «керри». Плюс «четверка» может убивать вместе с «оффлейнером», что приносит приличную прибыль по золоту и опыту.
Данная роль подойдет тем, кто хочет получить максимально активный геймплей. «Четверка» всегда находится в центре событий. Она может и «сейвить», и «инициировать», а иногда даже и в одиночку убивать противников.
«Оффлейнер» — самая скучная позиция
«Оффлейнер» существует для того, чтобы терпеть. Игрокам на этой позиции приходиться первыми врываться в гущу событий, так как «оффлейнеры» обычно самые «толстые» герои в команде. Из-за этого «оффлейнеры» нередко умирают самыми первыми. Также «оффлейнеры» обычно не могут нормально «фармить», так как у них нет ни способностей для этого, ни возможностей — весь «фарм» забирают «керри» и «мидер».
Данная роль подойдет только тем, кто действительно умеет подстраиваться под свою команду. Существует крайне мало игр, в которых команда будет подстраиваться под «оффлейнера».
«Мидер» — самая скилозависимая позиция в Доте
«Мидер» — это второй «кор» команды. Основная фишка этой роли — противостояния один на один на «миду». В таком противостоянии всегда побеждает тот, кто лучше играет. Однако, геймплей «мидера» не ограничивается стоянием на «миду». Хороший «мидер» даже проиграв лайн сможет найти способы помочь своей команде. Как понимаете, нахождение этих способов требует нехилого опыта в игре.
Данная роль подойдет людям, которые частично хотят играть в «соло-доту». Если вы уверены в своих навыках и хотите в одиночку решать исход некоторых игр, то «мидер» — это ваша позиция.
«Керри» — самая «простая» позиция в Доте
Примерно 70-80% геймплей на «керри» — это убийство «крипов». А оставшиеся 20-30% времени «керри» занимается «пушем» и «драками» — то есть самыми веселыми занятиями, что есть в «Доте». Благодаря отсутствию дополнительных задач, «керри» официально считается самой простой ролью в «Доте».
Однако, цимес ситуации в том, что чтобы хорошо играть на «керри», необходимо приложить кучу усилий. Да, «керри» не нужно заучивать места «вардов», терпеть всю игру или бесконечно перемещаться по карте. Но «керри» обязан довести свои навыки до предельного уровня и научиться эффективно «фармить» — иначе он будет обузой для команды.
Позиция «керри» подойдет людям, готовым пожертвовать абсолютно всем ради победы. Причем под «всем» подразумевается и свободное время — чтобы научиться хорошо играть на «керри» потребуется потратить тысячи часов.