После выхода патча 7.36 в «мету» ворвались персонажи с «винрейтом» 60-65%. Конечно, оперативно вышел буквенный патч, который частично ослабил всех сильных героев. Но на статистику это повлияло довольно слабо — в игре все еще есть герои с очень большим «винрейтом», которые кажутся всем самыми сильными.
Из-за этого можно подумать, что команда, которая сможет «пикнуть» этих героев, почти гарантированно победит. Но это не так. Во-первых, даже самые сильные персонажи имеют свои «контрпики». Во-вторых, сила некоторых персонажей переоценена. Вполне вероятно, что в ближайшем будущем мы увидим, как, казалось бы, невероятно сильных персонажей полностью игнорируют на про-сцене. Сейчас мы попытаемся предугадать этих сильных героев, чтобы вы не ставили на такие «пики» и смогли сберечь как можно больше денег.
Wraith King
После добавления аспектов и врожденной способности «Wraith King» стал чуть ли не «имбой». Персонаж способен наносить очень много урона за секунды, причем часть урона будет с тегом «чистый», то есть его нельзя уменьшить никаким образом, кроме использования «Black King Bar».
Проблема в том, что введение аспектов и врожденной способности не избавило «Wraith King» от главной проблемы — герой слишком жадный. Чтобы приносить пользу на «ВК» необходимо купить очень много недешевых предметов:
- «Radiance»;
- «Blink Dagger»;
- «Black King Bar»;
- «Assault Cuirass» или «Pipe of Insight»;
- «Aghanim’s Scepter».
Без этих предметов у «ВК» не будет ни урона, ни выживаемости. А «фармит» «ВК» далеко не самым быстрым способом, что вынуждает его команду какое-то время играть «3 vs 5» если он «оффлейнер», или «4 vs 5» если он «керри». Справедливости ради, если «WK» взят против пассивного пика, то он гарантированно раскроется и будет чуть ли не самым полезным героем на карте.
Однако, от пассивного пика сейчас никто не играет — все берут или агрессию, или гибрид. Да, на «Wraith King» можно попытаться сыграть в агрессию через «Blink Dagger», «Blade Mail» и «Desolator». Однако, если враги смогут отразить нападение или более удачно сыграют в агрессию, то «камбекнуть» «ВК» уже не сможет.
Axe
В патче 7.36 герою добавили аспект «One man army», который буквально сделал из «Акса» неубиваемую машину доминации над противниками. Проблема только в том, что этот аспект абсолютно бесполезен в профессиональной Доте. Судите сами, «One man army» работает только тогда, когда рядом нет никаких союзников. А на про-сцене все «файты», кроме стартовых, проходят в формате «5 vs 5». Следовательно, «One man army» просто не будет работать.
Да, тут есть множество нюансов. Например, под «Axe» теоретически могут отыгрывать не «5 vs 5», а «4 + 1 vs 5». Подобная стратегия существовала тогда, когда от «керри» зависел исход матча. Если эту стратегию вернуть, то «One man army» раскроется в полную силу. Однако, возвращение подобной стратегии сомнительно, так как:
- в игре очень много зависит от «саппортов»;
- «Акс» «тройка», а не «керри»;
- «Акса» можно легко «законтрить» магическим уроном как до, так и после покупки «Black King Bar»;
- в «мидгейме» «Акс» почти никогда не способен убить героя «1 vs 1»;
- в «лейтгейме» «Акс» почти никогда не способен убить всю вражескую команду без помощи, что опять же делает «One man army» спорным аспектом.
Справедливости ради, у «Акса» есть другой аспект. Однако польза от него сомнительна. Да, он позволяет чуть лучше убивать противников в начале игры, но вот в «мидгейме» и в «лейтгейме» он почти полностью бесполезен.
Juggernaut
«Джагер» сейчас позволяет выигрывать 100% игр на низком рейтинге. Там просто не понимают, как «контрить» героя. Однако, на высоком рейтинге его «винрейт» благополучно упал ниже 50%, так как герой хоть и получил сильные аспекты, все еще остается невероятно слабым.
Слабость «Джагера» выражается в нескольких простых вещах:
- герой играет только от «ульты» — нет «ульты», нет возможности нормально убить героя;
- герой создает обманчивое ощущение неуязвимости, хотя после окончания «Blade Fury» его можно спокойно убить за «стан»;
- у героя очень плохие «статы» — он один из самых «лоухп» «керри» в Доте;
- на героя настолько нет подходящих предметов, что ему стали собирать почти бесполезный «Aghanim’s Scepter» только ради того, чтобы получить чуть больше возможностей для выживания и увеличить здоровье.
Героя, скорее всего, будут брать на «Riyadh Masters». Тот же «Yatoro» из «Team Spirit» его активно тренирует. Но на турнире этот персонаж, скорее всего, покажет себя крайне плохо. Будет хорошо, если его «винрейт» хотя бы выйдет за 50%.
Zeus
«Зевс» — самый странный «мидер» в патче 7.36. Пожалуй это единственный персонаж с магическим уклоном, которого собирают через «руку». С одной стороны, это выглядит крайне интересно. Но с другой, а есть ли в этом смысл?
Никто не может дать точный ответ на этот вопрос, так как в «Доте» физически нет возможности собрать в одной конкретной игре сразу два «билда» и протестировать какой из них более эффективен. Поэтому все просто договорились считать «билд через руку» сильным, тем более «винрейт» у такого «билда» положительный.
Однако, подобный «Zeus» едва ли сможет показать себя в полную силу на предстоящем «Riyadh Masters». Персонажа слишком легко «законтрить», достаточно просто купить «Pipe of Insight» на команду и «Eternal Shroud» на «тройку». А после покупки «Black King Bar» «Zeus» буквально лишается возможности нанести хоть какой-нибудь урон.
Meepo
«Мипо» сейчас находится на пике своей силы. Персонаж:
- очень быстро «фармит»;
- подходит на «керри», «мидера» и «тройку»;
- наносит невероятно большой урон на ранней стадии;
- за счет «Аганима» и «шарда» обладает хорошей выживаемостью;
- хорош против чистых «керри», магов, иллюзионистов, толстых «троек»;
- способен на ранней стадии забрать «Рошана» и «спушить» сторону;
- способен закончить игру до 30 минуты;
- имеет отличный «лейт-потенциал», так как способен убивать героев за «хекс».
У «Мипо» есть только одна проблема — «контрпики», против которых герою очень сложно играть. Однако, на про-сцене все «контрпики» «Meepo» можно спокойно «забанить», что теоретически полностью развяжет руки персонажу.
Как же при таких вводных герой не сможет заиграть на «Riyadh»? Все просто — все вышеописанное работает только против слабых команд. Во-первых, когда сильная команда увидит первые баны противников, то сразу поймет, что они хотят взять «Meepo». Во-вторых, все сильные команды прекрасно умеют играть против «Meepo» и спокойно смогут разрушить его потенциал. В-третьих, если играть только под «Meepo», то можно полностью развязать руки своим соперникам, так как они могут спокойно играть в свою Доту.
Короче говоря, «Meepo» на профессиональной сцене очень спорный герой, так как все прекрасно знают, что против него нужно делать. При этом мы вероятно увидим его в парочке матчей, но особой пользы он приносить не будет.