Информация играет в Доте огромную роль. Если ты знаешь, что противники готовятся на тебя напасть, то ты можешь этого избежать. Если ты видишь, где сейчас «фармит» вражеский «керри», то ты можешь его легко убить. Но чтобы получить эту информацию нужно правильно ставить «варды». Варды в Дота 2 — это наименование предмета, который раскрывает туман войны или невидимость в определенной области на карте.
Проблема только в том, что количество «вардов» сильно ограничено, плюс противники могут спокойно разрушать их, лишая вашу команду важной информации. Чтобы этого не происходило, нужно правильно ставить «варды», то есть «вардить». Как это делать мы вам сейчас и расскажем.
Основная информация про «варды»
Сразу приведем вам факты, которые нужно просто запомнить:
- В Доте существует всего два вида вардов: «Observer», он же «обс», и «Sentry», он же «сентри».
- «Обс» раскрывает туман войны и дарует видимость в радиусе 1600 от точки установки.
- «Сентри» раскрывает невидимость врагов и других «вардов» в области 1000 от точки установки.
- И «обс», и «сентри» невидимы для противников, следовательно вы также не можете увидеть вражеские «варды».
- «Обс» действует 6 минут, «сентри» действует 7 минут.
- Для разрушения «вардов» противника нужно нанести по ним две атаки. Для разрушения своих «вардов» нужно нанести пять атак.
- Максимальное количество «обсов» — 4 штуки, максимальное количество «сентри» — 10 штук. После достижения максимального количества таймер на появление новых «вардов» сбрасывается, то есть новые «варды» будут появляется только после покупки хотя бы одного «обса» и «сентри».
- С помощью «сентри» и «обсов» можно «блочить» стаки нейтралов. Для этого достаточно просто установить любой «вард» в области появления нейтралов.
- За разрушение вражеского «обса» дают золото и опыт. За разрушение вражеского «сентри» не дают ничего. За разрушение своих «вардов» не дают ничего.
- Золото за разрушение вражеского «обса» получает только владелец «сентри» или «гема», с помощью которого был раскрыт «вард». Если «вард» раскрыт другим образом, то золото получает персонаж, сломавший «вард».
- Опыт за разрушение «обса» получают все герои в радиусе получения опыта. Причем опыт делится в равной степени между всеми персонажами.
- «Варды» можно добивать, чтобы противники не получили за них золото и опыт.
- Количество получаемого золота и опыта зависит от минуты, на которой был сломан «вард».
- «Обс» продается бесплатно, «сентри» стоит пятьдесят золота.
- Видимость «обса» ограничивается любыми препятствиями. Так, например, если поставить «обс» на специальную горку, то он будет показывать все пространство в радиусе 1600. Если же поставить «обс» рядом со специальной горкой, то все пространство, закрываемое этой горкой, деревьями и другими препятствиями будет скрыто.
Как правильно ставить «варды»
Единственное правило, которому вы должны следовать — ставить «варды» нужно так, чтобы от них потом можно было играть. Смотрите, нет никакого смысла от «обса» на другой части карты, если вы не можете добраться до этой части всей своей командой. Причем абсолютно не важно, что этот «обс» будет показывать — эта информация для вас абсолютно бесполезна, а иногда еще и отвлекает.
Поэтому всегда ставьте варды в Дота 2 там, где будете играть. Лучшие паттерны установки «вардов»:
- Контроль определенной области на вражеской половине;
- Защита своих территорий;
- Защита своих «коров» от нападений со стороны противников;
- Нападение на противников;
- Драка под своими «вардами»;
- Защита или контроль определенных областей.
Отметим, что у вас всегда должен быть как минимум один свободный «обс» и один свободный «сентри». Первый нужен для неожиданного нападения. Так, например, если вы планируете нападать на противников на вражеской половине, то у вас банально не будет видимости без «обса». Второй нужен для того, чтобы быстро проверить не видят ли вас противники, то есть не стоите ли вы на их «обсе».
Как правильно «девардить»
«Девардить» — это значит ломать вражеские «варды». К сожалению, «девардинг» — это очень сложная тема. Дело в том, что данный процесс сильно зависит от уровня игры, на котором вы сейчас находитесь. Так, например, на низких рангах варды в Дота 2 ставят в очевидные места, поэтому их относительно легко ломать и можно даже создать парочку правил. А вот на высоких рангах «варды» стараются ставить аккуратно. У многих игроков есть собственные любимые точки, которые можно узнать только посмотрев записи игры. Поэтому единственное, о чем вы можем вам рассказать — это об экономике «девардинга».
Если вы уже сыграли пару сотен матчей в «Доту», то могли заметить, что иногда у противников как будто бесконечное количество «вардов», а у вас нет даже парочки штук. Все дело в том, что вы использовали «варды» слишком открыто, а ваши противники наоборот делали это в закрытую. Разница в этих подходах заключается в том, что открытые «варды» очень легко «девардить», так как обычно они находятся на вражеской половине. А закрытые «варды» наоборот очень сложно сломать, так как они находятся на союзной половине.
Логично, что проблема с экономикой «девардинга» возникает в тех случаях, когда одна команда вынуждена ставить открытые «варды», а другая ограничивается только закрытыми «вардами». Обычно эта ситуация возникает тогда, когда одна команда доминирует над другой настолько, что слабая команда зажимается на своей половине, но при этом доминирующая команда не может нормально контролировать территории, так как постоянно разделена и занимается своими делами.
Чтобы избежать проблем с экономикой «девардинга» достаточно просто играть от единственного правила установки «вардов» — ставьте их так, чтобы потом играть от них.