В Доте множество героев, нацеленных на командные драки — «Earthshaker», «Mars», «Leshrac» и так далее. Но самым командным вот уже несколько лет считается «Enigma». Вся суть героя сводиться к нажатию ультимативной способности. И если она была прожата правильно, то команда «Enigma» почти гарантированно победила. А вот если что-то пошло не так, то шансы на победу волшебным образом улетучиваются. Чтобы всегда давать правильные «ульты», прочитайте наш краткий гайд на «Энигму». Мы разобрали основные способности героя, а также затронули сценарии их применения. Плюс в конце немного прошлись по «котрпикам» и макро, без которых «Enigma» будет абсолютно бесполезна.
Способности
У «Энигмы» четыре основных способности:
- Malefice
- Demonic Summoning
- Midnight Pulse
- Black Hole
Malefice
Достаточно интересная способность на контроль. При применении на цель накладывает «дебаф», который будет каждые 2 секунды оглушать цель на 0,3/0,5/0,7/0,9 секунд и наносить 100 урона. Способность интересна тем, что позволяет несколько раз прервать действие или «каст», что вынуждает противника ждать окончания «дебафа».

Отметим, что способность также отменяет атаки, что позволяет «Энигме» выигрышно размениваться «тычками» на ранней стадии игры. В «мидгейме» «Malefice» уже является достаточно бесполезной способностью. А вот в «лейте» способность снова становится невероятно сильной, так как на 25 уровне «Энигма» может взять талант на четыре дополнительных срабатывания. Следовательно, «дебаф» от «Malefice» будет действовать уже 14 секунд, что равняется времени перезарядки способности. А это в свою очередь означает, что персонаж может бесконечно накладывать «Malefice» на одного противника, что, во-первых, раздражает, а во-вторых, позволяет постоянно мешать противнику наносить урон и «кастовать скилы».
Способность также можно улучшить с помощью «шарда». После покупки «шарда» «Malefice» начинает оглушать на 0,35 секунд дольше, то есть всего на 0,65/0,85/1,05/1,25 секунд. Плюс каждое срабатывание призывает рядом с целью «Malefice» подконтрольное существо от способности «Demonic Summoning».

Demonic Summoning
Уникальная способность, позволяющая «Энигме» призвать 3 подконтрольных существ. Сами по себе существа довольно слабые, но если они сделают 6 атак, то раздвоятся. Причем раздваиваться они могут вплоть до окончания своей жизни, то есть в течение целых 40 секунд. Благодаря этому «Энигма» может собрать довольно внушительную армию, что позволит легко «задайвить» за противником под «тавер» или «спушить» этот самый «тавер» на ранней стадии.

Отметим, что в ветке талантов у «Энигмы» есть сразу три возможности «забафать» подконтрольных существ:
- +10 к скорости атаки на 10 уровне;
- +40 к урону на 20 уровне;
- +4 к количеству призываемых существ на 25 уровне.
Если взять все таланты на «Demonic Summoning», то из «Энигмы» получиться приличная «пуш-машина». В одиночку герой, конечно, вряд ли сможет сломать вражеские постройки. Но если координировать свои действия с командой, то строения будут падать за считанные секунды.
Также стоит отметить врожденную способность и аспект, добавленные в патче 7.36. Врожденная способность уменьшает входящий урон по всем союзникам рядом с «Энигмой» на 15%, что отлично «синергирует» с «Demonic Summoning». А аспект «Splitting Image» призывает одно подконтрольное существо с «Demonic Summoning» за каждые 350 урона, полученных «Enigma».
Midnight Pulse
Самая сильная способность «Энигмы», позволяющая наносить тысячи магического урона. Механика следующая — герой создает область, находясь в которой все противники получают 4/6/8/10% урона от текущего здоровья. Пример — если у героя было 1000 «хп», то на первый «тик» он получит 100 урона, на второй 90, на третий 81 и так далее.

Способность сильна тем, что «дамажит» сразу всех противников. Следовательно, с ее помощью можно снять больше половины здоровья у врагов за несколько секунд. Да, после того как здоровье снизится ниже половины, «Midnight Pulse» начнет наносить копейки урона. Однако, на этот недостаток можно закрыть глаза, так как предполагается, что оставшееся здоровье снимут союзники «Энигмы».
Black Hole
Ультимативная способность героя. При применении создает локальную черную дыру, которая накладывает «стан» на всех противников в радиусе 420 и наносит 100/150/200 чистого урона в течение 4 секунд. Способность действует сквозь невосприимчивость к магии, что буквально лишает возможности выбраться из «Black Hole» до его окончания.

Способность также можно усилить «Аганимом». «Аганимная» версия «Black Hole» будет притягивать к центру способности всех противников в радиусе 1200. «Притяжка» осуществляется с достаточно большой скоростью, поэтому если кто-то из противников оказался в вышеуказанном радиусе, то его с большой вероятностью затянет в «Black Hole».

Стоит отметить, что сама «Enigma» не подвержена ни одному из эффектов «Black Hole». Что позволяет нажимать «ульту» прямо под себя. Почему это важно, разбирается ниже в блоке «FAQ».
Контрпики
У «Энигмы» чертовски много «контрпиков». Фактически любой герой со «станом» или контролем уже является «контрпиком», так как способен сбивать ультимативную способность «Enigma». Однако, «Enigma» может купить «Black King Bar», что уже не позволит так просто сбить ей «Black Hole». Но и с этим есть проблемы, так как существуют персонажи, способные сбивать «каст» через «BKB»:
- Rubick — может своровать «Black Hole» с большого расстояния и использовать его против команды «Энигмы».
- Warlock — накладывает «стан» через «БКБ» с помощью своей ультимативной способности.
- Axe — может «заагрить» с помощью первого «скила» через «БКБ».
- Silencer — накладывает «сайленс» через «БКБ» с помощью «ульты», а с новым аспектом может наложить «сайленс» повторно даже после активации «БКБ».
- Beastmaster — накладывает «стан» через «БКБ» с помощью своей ультимативной способности.
- Clockwerk — накладывает «стан» через «БКБ» с помощью своей ультимативной способности.
- Magnus — накладывает «стан» через «БКБ» с помощью своей ультимативной способности.
- Faceless Void — может накрыть «Энигму» «куполом» и моментально прервать действие «Black Hole».
- «Vengeful Spirit» — может прервать действие «Black Hole» с помощью перемещения от ультимативной способности.

Также отметим, что существуют герои, способные «засейвить» своих союзников от «Black Hole» Энигмы. Яркий пример такого героя — Shadow Demon, способный с большого расстояния спрятать союзника в первый «скил».
Добавим, что у «Энигмы» очень большой «кулдаун» «Black Hole». Следовательно, персонаж очень плох против агрессивных стратегий. Грубо говоря, с помощью «Black Hole» команда «Энигмы» сможет отбиться от первой волны атаки, а вот с последующими волнами уже возникнут проблемы.
Макро
У «Энигмы» все макро строится от пиков силы. Всего можно выделить четыре стадии:
- Лайнинг
- Покупка «Blink Dagger»
- Покупка «Black King Bar»
- Покупка «Refresher Orb»

Лайнинг
На линии у «Энигмы» еще не будет основной ультимативной способности. Зато благодаря комбинации «Malefice» и «Demonic Summoning» можно наносить много урона вражескому «саппорту».
Важный момент! После прокачки «Demonic Summoning» до второго уровня следует отправлять призванных существ убивать маленький «стак» нейтральных крипов. Это лишит врага возможности делать отводы, что позволит полностью захватить контроль над линией.
После получения 6 уровня желательно сразу реализовать «Black Hole», убив вражеского «керри». Если вы уверены, что справитесь вместе с одним союзником, то можно никого не звать. Но для увеличения шанса успеха можно попросить подойди на линию «мидера», у которого к этому моменту уже также будет 6 уровень.
Покупка «Blink Dagger»
После покупки «Blink Dagger» необходимо всегда драться по «кулдауну» «Black Hole». Здесь стоит сделать важную поправку — никогда не бойтесь жать «ульту» в одну цель. Многие «Энигмы» хотят давать «Black Hole» только во всю вражескую команду. Такой настрой — это ошибка. Если своим «Black Hole» вы гарантируете убийство одного-двух противников, то вы уже принесли огромное количество пользы.
Также не забывайте, что многие персонажи могут спокойно сбить ваш «Black Hole». Поэтому крайне желательно давать «ульту» именно в них, чтобы возможности сбить «каст» у них просто не было.
Покупка «Black King Bar»
После покупки «Black King Bar» можно переставать бояться прыгать в героев, способных сбить вам «ульт» станом. Теперь ваша основная задача просто ловить нескольких противников, чтобы ваши союзники могли с ними разобраться. Также не забывайте, что перед «кастом» «Black Hole» крайне желательно нажать «Midnight Pulse», чтобы максимизировать урон.
Покупка «Refresher Orb»
После покупки «Рефрешера» «Энигма» получает возможность не выпустить из контроля всю вражескую команду. Конечно, два раза подряд дать «Black Hole» в пятерых противников — это чистая удача. Поэтому рекомендуем вам просто разделять «каст» ультимативных способностей. Грубо говоря, первый «Black Hole» нажать во вражеских «саппортов». А после нажать «Refresher» и дать «Black Hole» уже в «коров» противника.