В Доте существуют герои, основная механика которых заключается во фразе «бей и беги». «Гуля» как раз относится к таким персонажам, а все его способности направлены на то, чтобы увеличить эффективность этой механики. Но даже так находятся люди, которые не смогли в полной мере освоить «Lifestealer». Если ваш «винрейт» на данном герое ниже 50%, либо вы только-только начали играть в Доту, то рекомендуем ознакомиться с нашим коротким гайдом на этого персонажа.
Способности
У «Лайфстилера» четыре основных способности:
- Rage
- Open Wounds
- Ghoul Frenzy
- Infest
Также у «Гули» есть врожденная способность «Feast» и «скил» с аспекта «Unfettered».
Rage
Главная защитная способность «Lifestealer». Позволяет ему получить полную невосприимчивость к эффектам и 80% сопротивления магии на 3/4/5/6 секунд. Благодаря этой способности герой практически не боится «станов» и большого магического урона.
Для многих «Rage» создает опасное ощущение полной неуязвимости. Да, способность позволяет избежать любого контроля и маг. урона, но действует она всего 6 секунд. При этом ее перезарядка составляет 17 секунд. Следовательно, в течение целых 11 секунд «Гуля» не будет обладать никакой защитой от контроля и магии. А так как почти предметы на «Гуле» покупаются на урон, то его можно относительно легко убить.
В патче 7.36 у «Lifestealer» появилась возможность заменить «Rage» на новую способность «Unfettered». Основная фишка новой способности — ее можно нажать в оглушении. Это, в теории, позволяет «Гуле» не бояться «гангов» и резких «врывов». Однако, не стоит забывать, что помимо оглушения существуют «сайленс» и «превращение», из которых с помощью «Unfettered» уже не выбраться.
Также новая способность не дает полной невосприимчивости к эффектам — эта механика заменена на дополнительное сопротивление эффектам. Следовательно, «Лайфстилера» можно держать в контроле под действием «Unfettered», хоть эффективность контроля и будет снижена на 60%.
Open Wounds
В патче 7.36 «Open Wounds» является самым сильным «скилом» «Гули» на линии. Способность замедляет скорость передвижения врага и дарует вампиризм в 20/30/40/50% на 7 секунд. Ни один герой с физическим уроном не может драться с «Лайфстилером», пока на нем действует «Open Wounds». А в «лейте» способность позволяет «Гуле» за секунды восстанавливать сотни здоровья, что делает героя невероятно живучим.
У «Open Wounds» есть два серьезных недостатка:
- Это направленный «скил». Следовательно, его можно заблокировать или отразить. Если «Open Wounds» будет отражен, то вражеский «керри» получит точно такой же вампиризм, как и «Гуля», что нивелирует пользу от способности.
- Перезарядка способности составляет 15 секунд. Следовательно, если «Гуля» отдаст ее в начале драки для того, чтобы убить вражеского «саппорта», он потом не сможет нажать ее на вражеского «керри».
Ghoul Frenzy
Главная способность на «фарм» и основной «килл-потенциал» героя. «Пассивка» дарует «Гуле» дополнительную процентную скорость передвижения и увеличивает его скорость атаки на 30/50/70/90. Вкупе с «Open Wounds» «Ghoul Frenzy» позволяет «Лайфстилеру» догонять любого героя. А так как «пассивка» очень рано дарует высокую скорость атаки, мало какой персонаж способен перебить «Гулю» на стадии «лайнинга».
Infest
Ультимативная способность «Гули». Позволяет ему «залезть» в любого «крипа» или союзного героя. Первое обычно применяется для «сейва». Например, когда на «Гулю» нападает вражеская команда, он может нажать «Rage», добежать до ближайшего «стака» «нейтралов» и применить «Infest» на нейтрального «крипа», что продлит его жизнь, а иногда и позволит выжить.
Второе применяется для нападения. Так, например, «Гуля» может залезть в героя с «блинком», чтобы после его «врыва» вылезти, нанести всем противникам урон и сразу начать бить. Также не стоит забывать, что при применении на союзника способность дарует тому дополнительное здоровье. В теории «Гуля» может «сейвить» союзников с помощью «Infest», хотя на практике подобное редко применяется.
Способность можно улучшить с помощью «шарда» и «Аганима»:
- Улучшение с «шарда» применяет «Open Wounds» на всех противников в радиусе 700 после того, как «Гуля» вылезет из цели «Infest».
- Улучшение с «Аганима» позволяет нажимать «Infest» на противников. При этом во время нахождения в противнике «Гуля» атакует, исцеляется и накладывает бессилие.
Feast
«Фисты» — врожденная способность «Гули». Она увеличивает урон персонажа и позволяет ему восстанавливать здоровье в размере от максимального здоровья цели атаки. Чем больше у противника здоровья, тем эффективнее работают «Фисты», поэтому «Гуля» считается «контрпиком» всех силовиков.
Контрпики
«Lifestealer» — герой с постепенным уроном. Для него тем лучше, чем больше у противников здоровья, так как он «хилится» от количества этого здоровья. Также для него крайне важно, чтобы ему позволяли бить. В теории, «Гуля» — лучший «керри» в долгих драках, так как он может постоянно восстанавливать свои ресурсы.
Так как «Гуля» нацелен на постепенную и долгую драку, то его самые страшные противники — персонажи, способные наносить моментальный большой урон. Да, благодаря «Аганиму» у него есть опция борьбы с ними. Но, во-первых, «Аганим» почти никогда не покупают первым «слотом». А во-вторых, «Гуля» не защищен от того, что в него влетят со «стана» и убьют за этот самый стан.
Макро
«Гуля» — один из самых сильных «лейнеров» в игре. Стоять против него и раньше было практически невозможно, а с возвращением «Open Wounds» «Лайфстилер» получил возможность безнаказанно просаживать по ресурсам любую «тройку». Из-за этого разбирать стадию «лайнинга» на «Гуле» бессмысленно. В 99% игр все, что требуется от игрока — это спокойно убивать «крипов» и по возможности атаковать вражескую «тройку». После того, как у «тройки» не останется ресурсов, можно позвать «саппорта» на гарантированное убийство.
Мидгейм
Вот «мидгейм» на «Гуле» уже достаточно сложный. Как мы указали в начале статьи, герой предполагает только одну механику — «бей и беги». Проблема в том, что для правильной реализации этой механики необходимо предпринимать правильные шаги. В эти шаги входит:
- Определение целей. «Гуля» почти всегда обязан первыми выключать «саппортов» из драки за действие «Rage». Если этого не сделать, то «Гулю» могут «законтролить» и убить за пару секунд.
- Выбор предметов. У персонажа есть несколько опций:
- Агрессивный «билд» — «Армлет», «Дезолятор», «СашаЯша», «Башер». Собирается в играх, в которых возможна ранняя агрессия.
- «Фарм-билд» — «Армлет», «Радик», «СашаЯша». Собирается в играх, где планируется доходить до поздней стадии «мидгейма» и переходить в «лейт».
- «Билд» против иллюзионистов — «Молнии», «Радик», «Кираса». Как понятно из названия, собирается против иллюзионистов: «Нага», «Фантом Лансер», «Террорблейд».
- «Билд» против большого количества физического урона — «Армлет», «Аганим», «Бабочка», «МКБ». Собирается против персонажей с взрывным уроном: «Phantom Assassin», «Sven», «Faceless Void».
Лейтгейм
«Гуля», пожалуй, один из самых слабых персонажей в «лейте». Да, у него есть большой «отхил» и неуязвимость к контролю, но на поздней стадии игры на это уже всем плевать. Для большинства героев не составит никаких трудностей пережить время действия «Rage», после чего «Гулю» можно спокойно убить за «стан».
В патче 7.36 ситуацию попытались немного исправить тем, что дали герою аспект на получение дополнительного здоровья за каждого убитого крипа. Однако кардинально это ничего не поменяло. Да, на поздней стадии у «Гули» теперь есть дополнительная тысяча здоровья, но что с этого толку, если та же «Phantom Assassin» может выдавать «криты» на 2000-3000 урона.
Чтобы быть полезным в «лейте», герой обязан покупать «Аганим», так как это гарантированный контроль, урон и возможность «отхилиться», и «Black King Bar». Покупка «Black King Bar» вкупе с талантом на 25 уровне позволяет «Гуле» получить почти 20 секунд полной неуязвимости к контролю. За это время он, в теории, спокойно сможет убить всех «саппортов», после чего команда поможет ему расправиться с вражескими «корами».