Отдача в ПАБГ — одна из основных механик игры. Суть отдачи проста — при каждом последовательном выстреле оружие будет уводить в сторону. Чем мощнее оружие, тем сильнее будет отдача. Убрать отдачу в ПАБГ полностью невозможно — ее можно лишь научиться контролировать. И мы решили рассказать вам, как это сделать.
Правильный выбор оружия
Как мы уже указали, чем мощнее оружие — тем сильнее будет отдача. Под мощью подразумевается не тот же урон, а скорость стрельбы, размер пули. Так отдача у M416 будет ниже, чем у АКМ, потому что в M416 используется меньший калибр. А у Vector с еще меньшим калибром отдача будет ниже, чем у M416.
На видео показано, насколько сильно отличается отдажа у оружия одного класса в зависимости от патронов и начальных характеристик. В итоге градация отдачи от самой маленькой к самой большой выглядит так:
- Арбалет — отдачи нет.
- Пистолеты — P18C, P1911, P92, R1895, R45, Дигл, P92. Минимальная вертикальная отдача у всех, кроме Дигл.
- Пистолеты пулеметы — Автомат Томпсона, UMP, Micro Uzi, Vector, ПП-19, MP5K, MP9, P90, JS9. У всех ПП минимальная отдача.
- Дробовики — S12K, S1897, S686, DBS, Обрез, O12. У S1897, S686 и Обреза минимальная отдача, у S12K, DBS и O12 средняя отдача.
- Штурмовые винтовки. У M416, M16A4, SCAR-L, G36C, QBZ, K2, AUG, FAMAS, ACE32 средняя отдача. У АКМ, Beryl M762, Mk47 Mutant, Гроза сильная отдача.
- Автоматические снайперские (марсксманских) винтовки. У Mini14, QBU, Mk12 средняя отдача. У SKS, VSS сильная отдача. У SLR, Dragunov, Mk14 сверхсильная отдача.
- Пулеметы — M249, ДП-28, MG3. У пулеметов сверхсильная отдача.
Мы не стали включать в градацию снайперские винтовки. У них, конечно, есть отдача, которая колеблется от сильной к сверхсильной. Но эта отдача нивелируется одним выстрелом, то есть стрелок в игре ее практически не чувствует.
Как убрать отдачу в ПАБГ с помощью обвесов
В ПАБГ много обвесов — предметов, которые можно «надеть» на оружие, чтобы улучшить его характеристики. Многие обвесы положительно влияют на отдачу оружия. Самый знаменитый и используемый обвес «Вертикальная рукоятка» позволяет практически на треть ослабить отдачу от M416.
К сожалению, обвесы имеют строгое назначение — их нельзя надевать на все оружие подряд. Опять же приведем пример с «Вертикальной рукояткой» — она встанет на M416, а вот на AKM «надеть» ее не получится. Однако, и на АКМ, и на M416 можно надеть «Компенсатор» или «Дульный тормоз» — оба обвеса сильно уменьшают отдачу оружия.
Для ПП и марксманских винтовок также существуют собственные обвесы. На ПП можно надеть уникальный «Компенсатор», который подходит только для ПП и не встанет на штурмовые винтовки. А для марксманских винтовок существует «Подщечник для прикладка».
Отметим, что запоминать характеристики всех обвесов не нужно — они представлены в описании предметов в самой игре. Достаточно просто при подборе навести мышку на условный «Компенсатор», чтобы понять, насколько он снизит отдачу оружия.
Главная настройка для уменьшения отдачи в ПАБГ
Мы разобрались с основными внутриигровыми механиками, теперь же перейдем к механическим навыкам. Отдачу оружия контролирует не игра, а игрок. С большой вероятностью вы пользуетесь мышкой. Соответственно, как вы используете мышку, так и оружие отзывается на ваши команды во время стрельбы.
Если вы хотите убрать отдачу в ПАБГ, то необходимо научиться стрелять. Это долгий процесс, предстоит множество тренировок. Но без этого вы не сможете нормально играть. Однако, тренировки могут оказаться бесполезны или вредны, если вы заранее не настроите чувствительность мыши.
Чувствительность мыши — буквально параметр, который будет отвечать за синхронизацию ваших мыслей и действий в игре. Если сильно упрощать, то чувствительность мыши должна быть такой, чтобы вы могли идеально чувствовать отдачу мышкой во время стрельбы. Чтобы этого добиться:
- Заходим в тренировку.
- Находим любое место, в котором сможем крутиться на 180 или 90 градусов (зависит от личных предпочтений) и фиксировать, что мы повернулись на это значение.
- Далее нужно совершить движение мышкой и смотреть насколько повернулся персонаж. При неправильной чувствительности он не повернется на 180 (90) градусов. Следовательно, начинаем подбирать то значение, при котором персонаж повернется на 180 (90) градусов с искажением максимум на 5 градусов в любую сторону. Как только плюс-минус 10 раз сможете достичь нужного результата, фиксируйте чувствительность.
Как только значение будет найдено, включаем расширенные настройки чувствительности, чтобы указать собственную чувствительность для каждого типа прицелов. С этим все просто — чем меньше нужно двигать прицелом, тем ниже ставим чувствительность.
В среднем, чтобы добиться идеального результата, нужно отнять от стандартной чувствительности 25%. Если стандартная чувствительность 50, то чувствительность при прицеливании от бедра и от мушки должна быть где-то 37–38. С чувствительностью остальных прицелов все еще проще. Для x2 отнимаем 2 пункта от чувствительности, для остальных прицелов отнимаем 3 пункта.