Для многих игроков основная причина заходить в «Dota 2» — «апнуть» свой рейтинг. Это довольно логично, все же «Дота 2» — это рейтинговая соревновательная игра. Соответственно, чем выше рейтинг, тем более скилловый сам игрок, а этим можно бахвалиться среди знакомых. К сожалению, «апать» рейтинг сложно, а для многих это непосильная задача. Поэтому мы решили рассказать, как работает рейтинг в Дота 2, а также дать совет по его быстрому повышению.
Как устроен рейтинг
Раньше система рейтинга полностью базировалась на «ММР». «ММР» — это «Matchmaking Rating», то есть «рейтинг подбора игроков». Данный показатель просто отображает общий уровень игры игрока, позволяет системе находить ему равных противников.
Сейчас «ММР» сохранились, но основной мерой оценки уровня игры стали «Звания». Существует восемь званий:
- «Рекрут»
- «Страж»
- «Рыцарь»
- «Герой»
- «Легенда»
- «Властелин»
- «Божество»
- «Титан»
Каждое звание равно какому-то количеству «ММР», но точное количество официально неизвестно. Предположительно каждое звание равно 800 «ММР», то есть «Рекрут» — это игрок с 0-800 «ММР», страж с «801-1600» и так далее. Посмотреть ММР в Доте можно в профиле в разделе статистики.
Каждое звание дополнительно делится на пять уровней — пять звезд. Чтобы получить одну звезду, необходимо победить примерно в 4-6 играх. Если вы «апнули» звание, то его уже не отберут, сколько бы игр вы не проиграли. Можно с «Титана» до «Рекрута» опустится по «ММР», все равно в игре у вас будет значок «Титан». Но, если проигрышей действительно много, то вам начнут понижать «скрытый рейтинг».
Что такое «скрытый рейтинг»
«Скрытый рейтинг» — это показатель, по которому вас оценивает игра. Если постоянно побеждать с хорошим четом, то «скрытый рейтинг» вырастет гораздо быстрее основного. Из-за этого бывают ситуации, когда игроки начинают встречаться с игроками более высокого уровня. Например, игрок звания «Герой» может неожиданно попасть в матч с «Легедами». Это происходит из-за «скрытого рейтинга».
Кстати, многие называют подобный «скрытый рейтинг» системой 50%. «Система 50%» — это теория заговора, согласно которой игровые компании стремятся свести «винрейт» игроков к 50%. Никто так и не смог объяснить, как этого возможно добиться и зачем это нужно. Плюс многие используют «систему 50%» как оправдание неудачам.
Как легко «апать» рейтинг
Существует три общепринятые стратегии:
- Игра в «пати» («пати-бустинг»)
- Игра на серверах с малым количеством игроков
- Игра на сигнатурных героях
«Пати-бустинг»
Суть данной стратегии заключается в том, что четыре высокоуровневых игрока берут в «пати» одного «слабого» игрока. В «Dota 2» рейтинг балансируется в пользу слабейшего члена команды, такое «пати» будет попадаться на более низкий рейтинг. Это позволит четырем высокоуровневым игрокам спокойно побеждать оппонентов, тем самым повышая рейтинг «слабого» игрока.
Игра на серверах с малым количеством игроков
Для реализации стратегии необходимо собрать 10 человек. В «Dota 2» существуют регионы с низкой активностью. И если правильно подгадать время, то теоретически одно «пати» друзей может попасть в игру с другим «пати» друзей. Если это произошло, то «жертвенное пати» сливает игру, после чего рейтинг остальных пяти игроков повышается. Данную стратегию давно признали запрещенной, но она все еще осуществима.
Игра на сигнатурных героях
Суть стратегии заключается в том, чтобы выбрать одного-двух героев. Это позволит научится играть в «Dota 2» на конкретном герое и роли. Польза от обучения на одном герое очевидна — не будет проблем с «таймингами», временем перезарядки, анимацией атаки, анимацией скиллов. Все это добавляет уверенности в себе и собственных силах, а чувство уверенности — это почти залог победы.
Как по-настоящему «апать» рейтинг
Три вышеописанных стратегии хоть и приводят к повышению рейтинга, но в целом не повышают уровень игры. У вас будет звание «Титан», но вы не сможете на равных играть с реальными «Титанами». Единственный способ реально «апать» рейтинг — играть в «Dota 2», учиться и постепенно развиваться.