В Доте множество героев, на которых можно стабильно «апать ММР». Но самым простым по мнению всего сообщества игры является «Сларк». «Сларк» — это типичный агрессивный «керри», который может настолько «засноуболить», что врагам проще написать «good game» уже на 15 минуте.
К сожалению, простота «Сларка» привела к тому, что у многих игроков на герое развился эффект «Даннинга-Крюгера» — это когда человек думает, что невероятно хорошо знает тему, хотя на самом деле разбирается в ней на посредственном уровне. И этому эффекту подвержены почти все «лоуптс» игроки на «Сларке» — они думают, что знают героя досконально, хотя совершают невероятно много ошибок.
Чтобы избежать эффекта «Даннинга-Крюгера» необходимо только одно — желание учиться дальше. И хорошо если вы начнете свое обучение с нашего гайда. Ведь в нем мы затронем «базис» игры на «Сларке» — вы узнаете, какие у героя способности, «контрпики» и задачи на каждой стадии игры. С этими знаниями вы сможете спокойно продолжить свое развитие и стать настоящим профессионалом «Сларка», попутно «апнув» 5000-6000 ММР.
Связки, «матчапы», «контрпики»
Сразу разберемся с простым вопросом — кого лучше брать под «Slark». Ответ — любого героя со станом или сильным замедлением. В патче 7.36 «Slark» дали врожденную способность, позволяющую относительно быстро восстановить здоровье без денежных вложений. Это сделало и без того агрессивного персонажа еще агрессивнее. Теперь он не боится размениваться по «ХП» с вражеской «тройкой», поэтому любой персонаж со станом или сильным замедлением может «засетапить» убийство.
С «контрпиками» все чуть сложнее. «Сларк», как и большинство «керри», может играть в любой пик. А его сила и шансы победы часто упираются в «фарм» и количество купленных предметов. Поэтому «Сларк» плохо себя чувствует против героев, которые мешают ему быстро получить свои основные предметы и начать «сноубол».
К таким героям относятся:
- Doom — начиная с 6 уровня способен заставить «Slark» уйти глубоко в лес.
- Night Stalker — в ночное время способен легко поймать и убить «Slark» с «четверкой».
- Axe — герой в легкую побеждает «Slark» на линии за счет раннего «Vanguard», плюс может бесконечно убивать «Сларка» за комбинацию «Blink» + «агр».
- Legion Commander — спокойно стоит против «Сларка», а с получением шестого уровня может бесконечно убивать «Сларка».
В качестве «контрпиков» мы указали только троек, потому что «Сларку» в целом не важно, кто стоит в легкой линии и на «миду». Дело в том, что если «Slark» победит свою линию и купит основные предметы, то мало какой персонаж сможет ему противостоять на ранней стадии игры. А если «Сларк» проиграет линию, то ему абсолютно не важно, насколько выиграны остальные линии — его потенциал уже упущен.
Способности
У «Slark» 4 основные способности и одна дополнительная с «Aghanim’s Shard»:
- Dark Pact
- Pounce
- Essence Shift
- Shadow Dance
- Depth Shroud
Dark Pact
Основная способность на «фарм» и один из «сейвов» «Сларка». Способность наносит приличный магический урон и имеет маленькую перезарядку, что позволяет активно использовать ее для убийства «лайновых» и «нейтральных» крипов. Также во время срабатывания способность развеивает любые способности, которые можно развеять, что позволяет избегать «дизейблов» и контроля.
Единственный недостаток «Dark Pact» — часть урона от способности получает сам «Slark». Но это компенсируется возможностью восстановления здоровья от врожденной способности.
Pounce
Главная и единственная способность «Slark» для инициации. Привязывает противника к точке, что не дает ему уйти от «Сларка», запрещает телепортироваться и использовать любые способности для перемещения, плюс с недавних пор не дает союзникам использовать «Force Staff» на цель привязки.
«Pounce» можно улучшить с помощью «Aghanim’s Scepter». После покупки «Аганима» способность получает сразу два заряда. Это улучшение можно назвать невероятно «имбовым», так как оно решает сразу две проблемы героя. Во-первых, «Сларк» получает возможность дольше держать цель на месте. Во-вторых, «Сларк» может спокойно выйти из драки с помощью второго заряда «Pounce».
Essence Shift
Главная сила «Сларка». Суть «пассивки» заключается в том, что герой получает дополнительную ловкость после каждого удара по противнику на относительно длительный срок (с талантом до 120 секунд). Так как ловкость — основной атрибут «Сларка», герой с каждым ударом увеличивает свой урон и скорость атаки, плюс повышает броню. А за каждое убийство героя «Сларк» получает постоянный бонус к ловкости.
Очевидно, что чем больше постоянных «стаков» ловкости успел получить персонаж на раннем этапе, тем проще ему будет получать «стаки» в мидгейме. Стоит отметить еще одну потенциальную силу данной способности — это бесконечный «скейл». В теории «Сларк» может убить хоть сотню противников, и за каждого он получит «стак» Essence Shift.
Shadow Dance
Полноценный «сейв» «Сларка». Механика проста — использование «ульты» скрывает героя, что моментально активирует врожденную способность и дарует «Сларку» повышенную скорость передвижения и регенерацию. Чем выше уровень «Shadow Dance», тем больше скорости передвижения и регенерации получает герой. А с талантом на 20 уровне «Сларк» получает еще и дополнительную скорость атаки.
Depth Shroud
Данная способность — это массовый, но более короткий «Shadow Dance», который также работает и на союзников. Способность действительно сильная, так как за 1400 золота персонаж получает дополнительный «сейв» для себя, плюс получает возможность переворачивать «тимфайты».
Макро
Как и у всех остальных героев, макро «Сларка» делится на три стадии:
- Лайнинг
- Мидгейм
- Лейтгейм
Однако, мы не будем подробно останавливаться на последних двух стадиях, так как они занимают примерно 10% от всего макро. Такое распределение получается из-за того, что «Сларк» полностью зависит от начальной игры. У героя всего одна механика «камбека», а его сила в «лейте» просто зависит от купленных предметов. Из-за этого игра на «Сларке» в начале буквально ничем не отличается от игры в «лейте».
Лайнинг
Чтобы побеждать лайнинг на «Сларке» в патче 7.36 достаточно применять одну стратегию:
- Побил вражескую «тройку».
- Потерял половину здоровья.
- Отбежал в лес «похилиться».
- Повторил.
Как только у вражеского «оффлейнера» остается мало здоровья, нужно позвать «пятерку» для гарантированного убийства. Данную стратегию практически невозможно «законтрить». Если вражеский «саппорт» поставит «вард» для того, чтобы «Сларк» не «хилился», то, во-первых, этот «вард» можно сразу снять. А во-вторых, «Сларку» ничего не мешает отойти «похилиться» в другие кусты.
Очень важно купить правильные предметы на «Сларке». Базовый «билд» — «Power Treads», «Diffusal blade», «Aghanim’s Scepter» — собирается в тех случаях, когда линия прошла просто шикарно. Если линия сложная и не факт, что получиться рано убивать, можно купить промежуточный артефакт «Falcon Blade». С ним удобно стоять в лесу, так как он восстанавливает «ману», что позволяет чаще жать «первый скил».
Мидгейм
В «Мидгейме» есть только две стратегии:
- «Лайнинг» выигран — ходим вместе с командой, убиваем вражеских героев, «пушим».
- «Лайнинг» проигран — «фармим» в лесу, по «кд» ульты можем драться вместе с союзниками желательно драться только за важные объекты, например «Т2» или «Рошана», а все остальное время лучше «фармить».
Лейтгейм
Запомните главное — в «лейте» «Slark» обязан убивать «саппортов» либо до начала драки, либо в самом начале драки. Если «Сларк» сможет выцепить «саппорта» и не умер, то с 95% шансом его команда победила. Если «Сларк» пытается в тупую убить вражеского «керри» или, не дай бог, «оффлейнера», то его команда проиграла.