Многие считают, что «оффлейнер» — самая скучная роль в Доте. И в целом это действительно так, ведь данная позиция создана для того, чтобы терпеть. Чем лучше терпишь, тем больше шансов на победу. Однако это абсолютно не касается «Акса». Данный персонаж создан для того, чтобы бегать по всей карте и убивать противников. Причем бегать и убивать он может как на низком, так и на высоком рейтинге.
Для «Акса» не существует преград. Он может выйти победителем из любой игры. У него нет никаких серьезных «контрпиков», он может играть в абсолютно всех персонажей. При этом у героя невероятно простые механики, которые можно освоить буквально за одну игру. А если наиграть несколько десятков игр на «Аксе», то можно в одиночку доминировать над противниками в каждой игре без исключений.
Интересно? Тогда читайте наш краткий гайд на «Акса» в Доте и учитесь играть на самом веселом, быстром и интересном «оффлейнере».
Способности
У «Axe» четыре основные способности:
- Berserker’s Call
- Battle Hunger
- Counter Helix
- Culling Blade
Berserker’s Call
Основной контроль «Акса». Позволяет «заагрить» противников в небольшом радиусе, чтобы они начали бить «Axe». Если вы думаете, что из-за этого герой быстро умрет, то вы не правы, ведь способность также дает «Аксу» огромное количество брони — целых 14 единиц уже на первом уровне. Для справки, предмет «Platemail» за 1400 золота дает только 10 единиц брони.
Также с новым аспектом, добавленным в патче 7.36, количество брони можно увеличить еще на 5 единиц. Плюс аспект добавляет всем героям, попавшим под действие «агра», скорость атаки. Дополнительная скорость атаки отлично синергирует с еще одной способностью «Counter Helix». В чем заключается синергия мы рассказываем чуть ниже.
«Berserker’s Call» можно улучшить с помощью «аганим шарда». После покупки «шарда» на всех героев, задетых способностью, будет применяться эффект «Battle Hunger».
Battle Hunger
Довольно странная способность. При использовании накладывает на цель «дебаф», замедляющий скорость передвижения и наносящий постоянный физический урон в размере 10/15/20/25 урона + броня «Axe» в течение 12 секунд. Так, например, на четвертом уровне прокачки при 40 брони у «Axe» способность будет наносить 65 урона каждую секунду. Урон откровенно маленький, но благодаря длительности способность наносит довольно приличный урон.
Однако, приличный урон способность начинает наносить только после получения большого количество брони, поэтому «Battle Hunger» в начале абсолютно бесполезна. Но ее часто берут на первом уровне для того, чтобы «зонить» вражеского «саппорта» от «крипов».
Counter Helix
Самая сломанная способность «Axe». Во-первых, «Контрхеликс» наносит чистый урон. А чистый урон — это самый «дизбалансный» урон в игре, так как его нельзя уменьшить ни одним способом. Во-вторых, для срабатывания способности на максимальном уровне прокачки требуется всего четыре удара. Сам по себе этот показатель нельзя назвать сломанным, проблема в его синергии с другими способностями «Axe».
Если так выйдет, что герой сможет «заагрить» большое количество противников с помощью «Berserker’s Call», то «Counter Helix» нанесет огромное количество урона. И если вы думаете, что «агрить» нужно только героев, то чертовски ошибаетесь. Для срабатывания «Counter Helix» достаточно получить любой удар, даже если этот удар будет сделан «лайновым» «крипом», «нейтралом» или призванным существом.
В-третьих, с помощью «Counter Helix» «Axe» невероятно быстро «фармит». Причем он единственный персонаж, способный забрать огромное количество «стаков» до десятой минуты. И если так вышло, что «Аксу» кто-то стакал, то благодаря «Counter Helix» и парочке купленных предметов он может делать «Rampage» уже на стадии «лайнинга».
«Culling Blade»
Ультимативная способность «Акса», наносящая просто невероятный урон. Причем для этого урона нет абсолютно никаких условий, «Акс» буквально на 6 уровне получает возможность с ничего нанести 275 чистого урона противнику. Вспоминаем про то, что «Counter Helix» также наносит чистый урон, и получаем абсолютную машину для убийств.
Так ладно бы «Culling Blade» просто наносил огромный урон, он еще и «бафает» как «Акса», так и всех его союзников в радиусе 900. Причем «Акс» снова из ниоткуда получает 20/25/30 единиц брони, что просто прекрасно синергирует с «Battle Hunger». А дополнительная скорость передвижения в 20/25/30% не позволит уйти ни одному противнику.
При столь сильных эффектах способность просто должна иметь какие-то ослабляющие нюансы. И она имеет — все бонусы можно получить только в том случае, если «Axe» убьет этой способностью противника. Но цимес ситуации заключается в том, что если «Акс» убьет героя с помощью «Culling Blade», то перезарядка способности моментально сброситься.
Единственное реально слабое место «Culling Blade» — требуемое количество «маны» для применения. У «Акса» довольно низкий запас «маны», что не позволяет бесконечно «спамить» «скилами». Но это и неважно, ведь если «Акс» хотя бы раз прыгнет и убьет кого-то «Culling Blade», то уже принесет огромное количество пользы.
Контрпики
Как мы уже отмечали, у «Акса» нет ярко выраженных «контрпиков». Герой себя прекрасно чувствует, что против «взрывного», что против постепенного урона. Ему абсолютно наплевать на иллюзионистов, так как он буквально создан для их убийства. В начале игры могут быть небольшие проблемы с магами, так как они наносят магический урон, а все основные механики героя работают против «физов». Но эти проблемы полностью решаются покупкой «Eternal Shroud», «Mage Slayer» или «Black King Bar».
Единственный герой, которого «Axe» хотя бы немного боится — это «Doom». Дело в том, что «Doom» своей ультой не дает «Аксу» нажимать свои кнопки, плюс полностью отключает возможность восстановления здоровья. Однако цимес ситуации заключается в том, что «Axe» — это «оффлейнер». И он будет только рад, если «Doom» полетит в него, а не в «керри» или «мидера».
Макро
У «Акса» одно из самых простых макро среди всех персонажей в игре. Для удобства разберем только три стадии:
- Лайнинг
- Покупка трех основных предметов
- Мидгейм и лейт
Лайнинг
На стадии «лайнинга» «Акс» относится к пассивным «тройкам». Он может агрессировать, но это не имеет особого смысла. Куда важнее для «Акса» как можно раньше получить уровень и купить основные предметы. К этим предметам относятся «Vanguard», «Blade Mail», «Blink Dagger».
Отметим, что «Vanguard» стоит покупать далеко не всегда. Если в команде противников много магического урона, а физический урон станет проблемой только в «мидгейме», то выгоднее взять «Mage Slayer».
Также стоит рассказать про стояние за вражеским «Т1». «Акс» один из героев, способных стоять за «тавером». Суть этого действа заключается в том, чтобы полностью сломать игру вражеской линии. Так как «Акс» будет убивать «крипов» за «тавером», то у вражеского «саппорта» не будет возможности отводить «крипов». При этом союзный «саппорт» отводить крипов сможет, что полностью лишит «фарма» вражеского «керри».
Важный момент! Идти стоять за «тавер» можно с первой минуты, но только при условии прокачки «Counter Helix», а не «Battle Hunger». Также отметим, что при такой «позиционке» вас могут легко убить, поэтому желательно уходить за «тавер» только после покупки «Vanguard» или «Mage Slayer».
Покупка трех основных предметов
После покупки «Vanguard» (или «Mage Slayer»), «Blade Mail» и «Blink Dagger» начинается основной геймплей на «Аксе». Теперь все, что вам нужно делать — бегать с командой, прыгать в противников, «агрить» их с помощью «Berserker’s Call», наносить огромный урон «Counter Helix» и убивать всех через «Culling Blade».
Делать так можно и нужно в любой игре, так как после покупки основных предметов «Акс» моментально достигает своего пика силы. В дальнейшем больше урона у вас не появиться — все предметы, которые вы будете покупать, будут ориентированы на выживаемость и команду. Играя на «Аксе», вы обязаны сделать как можно больше убийств на ранней стадии, чтобы максимально раскрыть свой потенциал и дать время своему «керри».
Здесь стоит сделать небольшое отступление касательно «пика» союзников. Если под «Акса» взяли пассивный пик, нацеленный на выход в «лейт», то вы почти никогда не сможете реализовать своего героя. Единственное, что вам останется делать — это «фармить» лес с помощью «Counter Helix». Поэтому если вы собираетесь играть на «Axe», то либо найдите себе хорошее «пати», либо научитесь договариваться с союзниками.
«Мидгейм» и «Лейт»
В «мидгейме» и «лейте» основная задача «Axe» — прыгнуть в толпу противников, нажать «Berserker’s Call» и не умереть. Урона для одиночных убийства у вас уже будет не хватать, при этом противники начнут вас пробивать. Так как на данных стадия игры вся ваша задача сводиться к контролю и выживанию, то вы должны закупить как можно больше предметов на выживаемость и контроль, что логично.